Мы начинаем серию разборов, где посмотрим на героинь культового сериала «Секса в большом городе» и его продолжения «And Just Like That» через призму архетипов Юнга и Кэрол Пирсон.
Почему они так изменились спустя 20 лет, какие внутренние энергии ими движут?
Почему зрители так по-разному реагируют на эти перемены?
И начать, конечно, нужно с самой легендарной — Кэрри Брэдшоу:
образа, который стал символом целого поколения и до сих пор остаётся нашим зеркалом.
Кэрри Брэдшоу — не просто модница и журналистка.
В ней очень ярко проявлены сразу два противоречивых архетипа: Сирота и Любовник.
Из этого внутреннего конфликта рождается её человечность, уязвимость и личная драма, в которую мы все были вовлечены.
👠 Почему мы до сих пор пересматриваем «Секс в большом городе»
Кажется, Кэрри Брэдшоу — одна из тех героинь, к которым невозможно быть равнодушным.
Она раздражает, восхищает, вызывает нежность и смущение, но всё равно — остается нашей.
Мы взрослеем, пересматриваем сериал, и вдруг понимаем:
в ней — всё, что так знакомо каждой из нас.
Нам нравится Кэрри не за советы о мужчинах и туфли Manolo Blahnik,
а за то, как в ней уживаются две части души:
уязвимая Сирота и чувственный Любовник.
Именно их диалог делает её живой.
Сирота, которая ищет дом
Кэрри — архетипическая Сирота.
Её внутренний мир построен вокруг темы покинутости.
Мы знаем, что отец ушёл, когда она была ребёнком.
О матери — тишина. Она словно есть и нет.
(даже когда умирает мама Миранды, Кэрри не говорит ничего о своей, помните?)
Как будто за этим молчанием — зияние.
Сирота в ней ищет принадлежности.
Не случайно в одной из серий Саманта говорит:
“Мужчины приходят и уходят. А мы — родные души.”
Подруги становятся её "семьёй по духу", её способом не быть одной.
В этом светлая стратегия Сироты — создавать общность,
строить мосты, находить «своих».
Но именно здесь рождается и Тень архетипа:
Кэрри становится зависимой от мнения этой общности.
Она советуется обо всём, сверяет каждый шаг —
будто без подтверждения не существует.
Она ищет "одобрение стаи", чтобы не чувствовать пустоту.
💞 Любовник, который хочет быть единственной
В то же время в Кэрри живёт Любовник —
архетип стремления к слиянию, интимности, особой связи.
Она хочет не просто быть любимой —
она хочет быть единственной, избранной, признанной.
Её внутренний компас настроен на опыт полного единения:
того, что происходит, когда “я и ты” превращаются в “мы”.
Но она ищет это теми же инструментами,
которыми Сирота ищет безопасность —
через зависимость, через привязанность к мнению, через страх быть отвергнутой.
С мужчинами Кэрри повторяет тот же сценарий, что и с подругами:
она хочет раствориться в общности.
Но в любви это не работает.
Любовь требует личного взросления,
умения быть собой рядом с другим, а не внутри него.
Поэтому она страдает.
И не потому, что выбирает “не тех”,
а потому что пытается строить любовь механизмами Сироты.
💔 Почему она отвергает Эйдена
Мужчины вроде Эйдена, которые готовы дать ей ту самую стабильность,
оказываются для неё непереносимо правильными.
С ними нет драмы, нет огня.
А где нет боли — там Сироте кажется, что нет и любви.
С Эйденом она могла бы трансформироваться в Любовника —
создавать, творить, быть в паре (когда 1+1=11)
Но в ней говорит Сирота,
которая боится потерять свободу, если перестанет быть нуждающейся.
Именно поэтому Мистер Биг тогда — её идеальный триггер.
Он всё время рядом и всё время ускользает.
Он держит её в тонусе боли, на которой она умеет жить.
Он напоминает ей отца — того, кто не остался.
И в этом круге Кэрри всё время возвращается к своей ране.
Почему мы не можем на неё злиться?
В Кэрри нет злодейства
есть бесконечная попытка вырасти, научиться любить,
собрать себя из осколков противоречий.
Она скачет между архетипами,
то стремясь к близости, то бегая от неё.
То выбирая независимость, то умоляя о признании.
В ней проявляется ещё и Шут — архетип,
который прячет уязвимость за блеском юмора и иронии.
Но именно эта смесь делает её живой, настоящей, нашей.
Мы видим в ней собственные несовершенства,
свою запутанность, свои внутренние качели.
И потому, сколько бы ошибок она ни совершала —
мы всё равно остаёмся с ней.
Что Кэрри напоминает нам о себе?
Кэрри Брэдшоу — одно из отражений поколения миллениалов,
которое росло между одиночеством и жаждой любви,
между независимостью и потребностью в признании.
Она напоминает:
🔹 принадлежность — не то, что тебе дают, а то, что ты создаёшь;
🔹 любовь — не про “мы одно целое”, а про “я вижу тебя и остаюсь собой рядом”;
🔹 настоящая алхимия жизни — в том, чтобы быть живым среди хаоса противоречий.
О том, как примирить свои архетипы,
я рассказываю в Telegram-канале Mutabor,
где мы говорим о современных мифах, тени и внутреннем свете.
Подробнее про архетипы Кэрри Брэдшоу:
Шут - читай тут
Любовник - читай тут
Сирота - читай тут