Губернатор Воронежской области Александр Гусев выступил с законопроектом, по которому максимальный возраст «молодого отца» определяется на уровне 45 лет - в то время как «молодой матерью» можно считаться лишь до 35 лет. Проект в беседе с «Ридусом» оценила председатель Комитета Государственной Думы РФ по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Нина Останина.
Пятого ноября Гусев опубликовал на портале антикоррупционной экспертизы проект закона, увеличивающего в Воронежской области «возраст отца из молодой семьи до 45 лет включительно». Сейчас, чтобы подпадать под льготы молодых семей, оба родителя должны быть не старше 35 лет.
«Принятие настоящего законопроекта будет иметь положительные социальные последствия и позволит оказать дополнительную помощь семьям с детьми в условиях сложившейся экономической ситуации», - отметил глава региона в пояснительной записке.
Останина назвала подход главы Воронежской области «малопонятным», поскольку ни из документа, ни из пояснительной записки неочевидно, на каких медицинских или социально-экономических основаниях губернатор решил «продлить молодость» только отцам, оставив матерей за бортом.
«Семья - это не только великовозрастный мужчина и молодая девушка. Бывают разновозрастные супружеские пары, в которых необязательно муж старше жены. Это выглядит как дискриминация в отношении женщин. В возрасте выхода на пенсию такой разницы в десять лет между полами у нас нет», - сказала Останина «Ридусу».
При этом Останина добавила, что семейные пары с менее кричащей разницей в возрасте, чем закладывается в законопроекте губернатора Гусева, обычно получаются более крепкими.
Ранее глава думского комитета в беседе с «Ридусом» расценила как «большую глупость» поступок уральского чиновника Марка Ицковича, растоптавшего в женской консультации плакат с информацией об абортах.