🛍️ Маркетплейсы против оффлайна: борьба не закончена
По данным Центра финансовой аналитики Сбербанка, за два года оффлайн-ритейл потерял около 20% потенциальных оборотов, и во всем виноваты маркетплейсы!
Количество торговых точек в непродовольственной рознице снизилось на 4%, а численность сотрудников - в среднем на 10%.
Больше всего в оффлайне пострадали:
- феш,
- электроника,
- детские товары.
При этом за это время доля маркетплейсов в продажах выросла с 18% до 32%.
Кстати, ситуация может немного поменяться: лимит по упрощенке со следующего года снижается с 60 до 10 млн руб., а значит, маркетплейсы могут потерять свое конкурентное преимущество - дешевизну товаров.
Но главное - оффлайн точно не проиграл, он просто перестраивается. Устойчивые бренды уже давно двигаются по пути омниканальности, так что реванш впереди.
#ритейл #торговля #оффлайн #маркетплейсы #онлайнторговля #новостиритейла #омниканальность
Подписка — кнопка!