В настоящее время в России перезапустили 11 из 13 автомобильных заводов, которые были оставлены покинувшими страну иностранными компаниями. Оставшиеся два должны быть запущены в 2026 году. Об этом 31 октября заявил первый вице-премьер РФ Денис Мантуров.
«Практически все ранее «брошенные» иностранцами площадки перезапущены, обеспечивают рабочие места. Автомобили, которые они выпускают, планомерно занимают освободившиеся с уходом западных брендов ниши. В общей сложности возобновлена полноценная работа 11 из 13 площадок, построенных под выпуск легковых автомобилей», — приводит слова Мантурова «РИА Новости».
Так, по его словам, на бывшем заводе General Motors в Санкт-Петербурге, который оставлен еще в 2015 году, будет запущено производство автомобилей по полному циклу. На завершающей стадии находятся переговоры с инвесторами по площадкам в Шушарах и Нижнем Новгороде, отметил он.
В Калуге на бывшей площадке Volkswagen налажено производство автомобилей российского бренда Tenet по полному циклу, включая сварку и окраску. Компания «Соллерс» адаптировала освободившиеся мощности под продукцию собственного бренда. На экс-площадке Nissan в Санкт-Петербурге выпускается модель Lada Iskra, а бывший завод Hyundai производит автомобили под российской маркой Solaris. Мощности площадки «Автомобильные технологии» загружены выпуском автомобилей Citroen и производством одной из моделей бренда Haval.
Ранее, 15 октября, сообщалось, что автозавод «Москвич» планирует уже до конца 2025 года начать крупноузловую сборку новой модели М70, новым партнером российского автозавода стал китайский концерн SAIC. Ранее постоянным проектом столичного предприятия была китайская компания JAC, на базе ее автомобилей выпущены кроссоверы с индексами 3 и 8, а также лифтбэк под номером 6.
Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ