Найти в Дзене
Справочник по авто

Лада XRAY в деле: честный тест-драйв городского кроссовера от АвтоВАЗа

Оглавление

Сегодня я решил проехать на автомобиле Лада Xray 106 л.с в комплектации «комфорт» и понять что получил за свои кровные денежки. В данной комплектации в машине нет климат контроля, но есть кондиционер, магнитола, мультируль, подогрев сидений и ещё ряд мелких, но полезных опций. Коробка передач механическая пятиступенчатая, диски литые R-16 с летней резиной и R-15 с зимней. С завода машина шла с зимней резиной, а летние шины и диски уже докупались мной.

Испытания в городском режиме

Сначала я проверил автомобиль в городском режиме, чтобы понять для чего вообще нужна эта машина. Это первый городской кроссовер нашего отечественного производителя и очень интересно было узнать на что он способен.

Сразу стоит отметить, что разгоняется автомобиль достаточно шустро, мощности мотора вполне хватает для быстрой езды, шумоизоляция хорошая и даже более чем достаточная. Обзор по зеркалам, в принципе отличный. Зеркала большие, хорошо просматриваются все зоны. Тормоза средние не сильно чувствительные, не сильно тугие, но, я бы сказал, тоже неплохие.

На удивление в салоне пластик не гремит, не скрипит, хотя на ощупь кажется дубовым и жёстким. Не знаю, как он поведет себя со временем, посмотрим. Ну, в целом, езда по городу мне понравилась. Машина ведет себя на городских дорогах вполне достойно.

Проверка ездовых качеств автомобиля по просёлочной дороге

Съезжаем на бездорожье. Не цепляемся ничем, уже хорошо! Едем дальше впереди глубокая лужа, преодолеваем без труда. Не плохо!

Сейчас посмотрим как на горочку взберется, подъёмчик достаточно, надо сказать, крутой, а дорога ещё полностью не просохла от недавнего дождя. С первой попытки заехать не удалось. А вот и заморгал значок стабилизации! Ну что, попытка номер два! Передний привод это конечно не полный, но, зацепившись одним колесом за сухую травку, мне все же удалось преодолеть препятствие. Всё это сделано без надрыва и лишней пробуксовки. Итогом я вполне доволен.

Салон

-2

Итак посмотрим подробнее салон Лады XRAY. Что мы имеем за цену в 530000 руб. плюс дополнительно 20, которые были потрачены на стойки капота, коврики, обработку днища и еще кое- какие прибамбасы.

В магнитоле XRAY есть AUX, вход USB в принципе этого достаточно. Четыре динамика, которые играют вполне неплохо для такого автомобиля. Звук, как мне показалось приятный, не дребезжит. В машине установлен мультируль-очень удобная функция, можно разговаривать по телефону не отрывая рук от управления.

Регулировка руля только в вертикальном положении вверх и вниз, но тем не менее за ним себя чувствуешь комфортно. Электрозеркала регулируются из салона, имеется их подогрев. Также в данном исполнении имеется подогрев передних сидений, что тоже вполне немаловажная вещь. В целом впечатления от салона положительные. Не сказать, что места очень много, но я бы не сказал, что его мало.

Сзади пространства достаточно, чтобы поставить ноги не упираясь в передние сиденья. Сиденья немного разочаровывают, заметил кое где небольшие затяжки на тряпке. Ну тряпка, есть тряпка, что еще тут скажешь. Купил чехлы из экокожи, спрятал под ними все изъяны и видом остался доволен.

Багажник

-3

Давайте теперь выйдем из машины и посмотрим что имеется сзади и в багажнике. В задних дверках стоит по динамику и кнопка стеклоподъемника и в принципе больше в них ничего нет.

Оценим, что из себя представляет багажник Лада XRAY. Кнопка открывания двери — электрическая. С одной стороны наверное хорошо. Но вот если снят аккумулятор, допустим, на зарядку или пришёл в негодность, то в багажник уже не попасть. Добраться до него можно только изнутри, разобрав предварительно пол машины, или же подключить автономный источник питания.

Сзади также встроена откидывающаяся, достаточно длинная полка. Так же в багажнике есть боковые карманы, что, я считаю очень удобным дополнением. Там размещаются штатный домкрат и балонник. Есть ещё достаточно места для складывания туда различного инструмента.

Под поликом имеется отсек для запаски. Багажник вместительный, Для наглядности и сравнения я положил туда несколько предметов. Задние сиденья откидываются и раскладываются полностью, что создает возможность для перевозки крупногабаритного груза. Покупал рейлинги, уместились в салоне без проблем. О лючке бензобака хочется сказать, что даже с закрытыми глазами в него не промахнуться.

Оптика

-4

Оценивая оптику данной машины отметим светодиодные дневные ходовые огни. Это большой плюс рядом с минусом в виде обычных фар, где всё ещё стоят лампочки, когда уже прошёл век даже ксенона. Сейчас большинство производителей устанавливают на свои машины светодиоды.

Двигатель

-5

Под капотом мы видим 16 клапанный мотор 1.6 чуть больше 100 лошадей. В нём, в принципе доступны все места. Вместо родной палки, удерживающей капот, были приобретены и установлены стойки капота, а на двигатель купил и поставил крышку.

Сделано с виду всё аккуратно, посмотрим, время покажет насколько это всё практично.

Кузов

По поводу кузова существует много споров и разногласий–оцинкован он или нет. Смею утверждать, что кузов Лада XRAY оцинкован. Но оцинковка произведена не полностью. Обработке подверглись: капот, двери, крыша, частично пороги и арки (в основном только снаружи). Остальные части кузова и днище выполнены из чистого металла.

Понемногу об остальном

Как мы уже сказали выше, клиренс у нашей машины достаточно высокий и снизу ничего не болтается. Единственно хотелось бы предупредить, были жалобы что у автомобиля очень слабые пороги. Рассказывали случай: на дороге водитель пробил колесо поддомкратил и замял порог, который просто расслоился. Поэтому будьте внимательны, когда поднимаете автомобиль.

Тормоза сзади барабанные. В принципе нельзя сказать, что это плохо, потому что еще выпуская первую модель, ВАЗ отказался от дискового тормоза из-за того, что он загрязняется, закисает, в связи с чем возникают различные неполадки.

Ну, а так, говоря простым языком– всё нормально, подвеска работает неплохо, а время покажет что и как. Но в целом впечатление от данной машины неплохое.

По поводу запчастей на данный автомобиль надо сказать, что к сожалению пока что все не так просто. Можно как-то еще найти, но в основном только расходники, а вот в плане кузовщины пока ничего нет, но это всё можно заказать. По цене в общем-то не так и дорого, приблизительно, как на среднюю иномарку бюджетного класса.

Итог

Машина Лада Xray сделана больше для семейного человека, который в выходной день любит съездить на рыбалку, забрать внука с коляской, выехать с семьёй на природу. Подводя итог, могу сказать– машиной я удивлён и доволен, но не от того, что она новая, а просто не ожидал такого от наших отечественных производителей автомобилей. Ну не то чтобы крикнуть «вау», но определённого восхищения она достойна. Хорошая динамика, уверенно чувствует себя на бездорожье, легка в управлении и обслуживании. Такая универсальная машинка получилась. В заключение не лишним будет упомянуть о размерах Лада XRAY:

  • Длина — 4165 мм.
    Ширина — 1764 мм.
    Высота — 1570 мм.
    Колёсная база — 2592 мм.
    Клиренс — 195 мм.
    Ширина передней колеи — 1492 мм, задней — 1532 мм.

Хотелось конечно бы, полноприводный вариант увидеть, но будем рады тому что есть!