Найти в Дзене
Прецедент ТВ

Транспортный налог повысят в Новосибирской области

   Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Депутаты проголосовали за принятие законопроекта в первом чтении, но отнюдь не «единым фронтом».
30 октября на сессии Заксобрания региона депутаты проголосовали за проект закона «О внесении изменений в статьи 2.2 и 2.4 Закона НСО «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области», который предусматривает повышение транспортного налога.

Законопроект представил глава регионального Минфина Виталий Голубенко, который проинформировал, что повышение транспортного налога — вынужденная мера, продиктованная сложившимися экономическими реалиями, включая повышение стоимости нефтепродуктов и, соответственно, бензина.

— Мы понимаем, что сегодня необходимо продолжить наш подход по индексации транспортного налога. В предшествующие годы мы для сравнительной оценки «привязались» к эквивалентной стоимости бака бензина. Мы этот критерий выдерживаем и рост порядка 11% рублевой ставки транспортного налога полностью соответствует изменившимся в течение года экономическим реалиям, — отметил министр финансов НСО.

Второй пункт законопроекта касается расширения налоговых преференций для льготников, в число которых включили ветеранов СВО. Предполагается, что на автомобили с мощностью двигателя больше 150 л/с сумма налога для льготных категорий плательщиков будет исчисляться за вычетом 150 «лошадей».

Льготы для ветеранов ВОВ, участников спецоперации, инвалидов и ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС депутаты полностью поддержали, а вот общее повышение транспортного налога на 10,9% одобрили далеко не все парламентарии.

— Есть мнение, что два данных пункта (повышение налога и льготы) можно было рассмотреть отдельно. Учитывая, что мы наблюдаем рост цен на топливо, обсуждаются новые условия утильсбора, растет стоимость ОСАГО, первый пункт законопроекта представляется очередным звеном по усложнению дел автомобилистов. Автомобиль сегодня становится для многих уже не средством передвижения, а роскошью, — констатировал лидер фракции КПРФ в Заксобрании Роман Яковлев.

Другой депутат-коммунист Яков Новоселов в свою очередь предположил, что увеличение транспортного налога может привести к «цепной реакции» роста цен, поскольку автомобильный транспорт используется во всех секторах экономики.

Виталий Голубенко в свою очередь подчеркнул, что повышение налога для автомобилистов будет незначительным и в рублевом эквиваленте примерно равняется стоимости половины бака бензина, а уплатить эту сумму необходимо всего один раз в год.

Председатель комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике Валерий Ильенко заметил, что к 2022 году транспортный налог в регионе не повышался девять лет и это привело к необходимости пересмотра ставки с резким увеличением. Подобная мера создала тогда определенную социальную напряженность, поэтому региональные власти предпочитают проводить индексацию ежегодно, чтобы избежать потрясений для автомобилистов.

Законопроект был сегодня принят в первом чтении, но далеко не единогласно. Сразу 10 депутатов выступили против, 11 воздержались и 44 парламентария проголосовали «за». Далее проект закона о транспортном налоге будет обсуждаться с внесением поправок перед вторым чтением.

На сегодняшней сессии депутаты приняли также в первом чтении так называемый «Закон об эвтаназии животных», который вызвал активный демарш со стороны зоозащитников.

Налоги
6743 интересуются