На календаре была середина октября. Утро у Лены началось не с кофе и поздравлений с её тридцативосьмилетием, а с сообщения в родительском школьном чате сына: «Уважаемые родители, просьба сдать деньги на подарок классному руководителю. Собираем по три тысячи!»
Лена машинально посчитала в уме: в классе двадцать шесть детей, с каждого по три тысячи, это будет...
— Ничего себе! — воскликнула она возмущенно. — Это что они собрались ей дарить? Первый взнос на ипотеку?
В кухню влетела дочь Лиза, шестнадцатилетний ураган в кедах и с цветными волосами.
— Мам, ты толстовку мою кастомную не видала? — она на ходу схватила бутерброд, только что сделанный матерью. — Не могу нигде найти.
— Какую? — переспросила Лена, с трудом переключившись с сообщений в чате на дочь.
— Ну мою, разрисованную! — пыталась объяснить та, рисуя на себе невидимые линии и жуя колбасу.
— В стирке она, — поняла именинница, — надень другую.
— Ты чо, это же зашквар! Ваще по стилю не подходит! — закатила глаза Лиза. — Это у тебя вся одежда всех оттенков серого и тебе пофиг.
— Лиза, что за сленг? — опешила Лена.
— Ой, да все так говорят! Ты просто отстала от жизни! — отмахнулась дочь, схватила второй бутерброд и, убегая, столкнулась с братом.
Тринадцатилетний Егор, как будто не заметил сестру. Уткнувшись в телефон, протопал к холодильнику, открыл его, закрыл и пошёл из кухни.
— Егор, завтракать! — Лена попыталась остановить сына.
— Я не голоден, — буркнул тот. — В школе поем.
Дети вскоре ушли, так и не вспомнив про день рождения матери. На кухню заглянул муж.
— Лен, я сегодня поздно буду. Босс отчёты требует, а у меня конь не валялся. Так что, меня на ужин не ждите, — состроил он страдальческую гримасу и послал жене воздушный поцелуй.
— Валера, ну ты-то хоть кофе будешь? Все разбежались, как тараканы, — Лена не могла поверить, что, через восемнадцать лет брака, муж напрочь забыл о её дне рождения.
— Ленусик, некогда. Надо бежать. По дороге возьму кофе. Пока!
Когда за мужем захлопнулась дверь, Лена вздохнула.
— Спасибо всем за поздравления! — задумчиво сказала она и пошла собираться на работу.
На работе в последнее время царила напряженная обстановка. Освобождалось место начальника отдела, и Лена надеялась получить его, работая в отделе уже десять лет. Но кресло досталось старику, который одной ногой был на пенсии.
— У нас был выбор: Елена Леонидовна или Пётр Семёнович, — объявил шеф, представляя всем нового руководителя. — Елена, мы думаем, что у вас недостаточно опыта, вы еще молоды и у вас всё впереди!
Это был неприятный момент, Лене хотелось провалиться сквозь все этажи в этом здании, но нужно было продолжать работать, как будто ничего не случилось — клиент требовал новых нестандартных решений.
Молодой креативный коллега Лены, Кирилл, генерировал идеи, бросаясь модными словечками, такими как «ребрендинг», «фреймворк». Он разговаривал каким-то не всегда понятным для неё языком:
— Коллеги, нужно продумать онбординг для новой аудитории. Заходим через боль клиента, создаем кликабельные заголовки: это будет импакт-история с WOW-эффектом. Давайте встроимся в текущий нарратив и создадим бесшовный опыт! Нужно ловить волну хайпа!
Лена попыталась внести свои предложения на понятном ей языке, но шеф, выслушав, отвёл её в сторонку и вежливо отмёл их:
— Елена Леонидовна, ваши методы — это классика, но они слегка устарели. Мы должны ориентироваться на зуммеров. Вы хоть и недостаточно опытная, но какая-то... Консервативная, что ли...
Лена поймала взгляд своей ровесницы Любы. В этом взгляде была и горькая ирония, и сочувствие, когда где-то ты стара для новых идей, а где-то слишком молода и недостаточно опытна для кресла начальника. Этакая ни рыба ни мясо.
— Не слушай ты его. Твои «устаревшие» идеи в прошлом квартале компании два лишних миллиона принесли, — утешила Лену Люба.
Ну хоть с днём рождения на работе не забыли поздравить, правда, лучше бы они этого не делали: в подарочном пакете лежала... электрическая грелка.
— Вот! Чтоб спина не болела, — довольно улыбаясь, вручил ей подарок шеф под дружные аплодисменты.
— У моей бабушки тоже такая есть! — хихикнула молодая секретарша. — Она ей и спину греет, и ноги! Теперь и вы сможете, Елена Леонидовна!
Настроение у Лены близилось к отметке «ниже уровня моря». Еще эти подарки. Она так и представляла себе, как сидит, подложив грелку под спину, укутавшись в шерстяную шаль с антресолей, которую безжалостно погрызла моль.
— Да к чёрту! — выйдя из здания бизнес-центра, — воскликнула она, разозлившись на себя. — Мне не восемьдесят!
Лена решила поднять настроение новым платьем и завернула в модный бутик. Народу в маленьком магазинчике не было, и молоденькая девушка-консультант зорким соколом наблюдала за покупательницей.
— Это молодежная коллекция, — подала она голос, когда Лена стала разглядывать платья на одном из рейлингов, — для вашего возраста могу посоветовать вот эти модели.
Продавщица ткнула пальчиком в сторону скучных фасонов и блёклых оттенков.
«Для вашего возраста», — из уст молоденькой работницы бутика прозвучало как приговор, как ушат холодной воды. Весь организм Лены запротестовал от такого хамства.
«Да гуляй-ка ты!» — мысленно разозлилась она на бестактную девицу. — «Мне тридцать восемь! Моё тело выносило двоих прекрасных детей, а мои плечи выдержали кучу проблем! И я достойна лучшего платья!»© Стелла Кьярри
Лена прошлась вдоль рейлингов, даже не удостоив взглядом «коллекцию для её возраста». Она уже видела ЕГО. Цвета спелой малины из струящегося шёлка. Оно висело в гордом одиночестве, и размер был её.
— Где у вас примерочная? — вскинув голову, Лена приподняла бровь, взглянув на девушку.
— Пройдёмте со мной, — залепетала та.
Лена не могла оторвать глаз от своего отражения в зеркале: платье было шикарным и отлично сидело на её фигуре. Облегающий лиф выгодно подчёркивал достоинства фигуры, длинные рукава расширялись снизу и пышно собирались на запястье; отрезная юбка, скроенная по косой, доходила до самых щиколоток и обещала красиво струиться и разлетаться от каждого шага. Но самым дерзким был вырез, который открывал спину до самой талии.
— Да я еще ничего! — пробормотала Лена, поднимая волосы на затылок, открывая плечи и спину и любуясь собой. — Теперь туфли!
Она вышла из примерочной и с огромным внутренним удовлетворением заметила удивлённый взгляд продавщицы.
— Найдётся у вас обувь для моего возраста? — усмехнувшись, спросила она, оглядывая магазинчик.
— Я знаю, что вам нужно! — девушка исчезла с места, словно джин, и тут же вернулась с коробкой, из которой достала босоножки мягчайшей кожи цвета марсала из тонких ремешков, на каблучке. Они идеально подходили к платью.
Лена примерила их и покрутилась возле зеркала, ловя уже восхищенный взгляд продавщицы. Яркая, современная и в то же время элегантная женщина, которая знает себе цену, но иногда забывает об этом.
— Эх, жаль, что осень сейчас, — вздохнула девушка, не сводя глаз с Лены, — а так — прошлись бы по улице в таком виде, у мужчин вывих шейных позвонков, точно, случился бы.
— Пусть живут, — примирительно сказала Лена, и они обе рассмеялись. — У меня сегодня день рождения, я добрая!
— Ой, поздравляю! Я вам скидку сделаю! — девушка покраснела, вспоминая своё неудачное замечание.
— Спасибо! — Лена погрустнела, и, сама не поняла, как пожаловалась продавщице: — А вот муж и дети забыли об этом.
— Не расстраивайтесь, — поспешила та успокоить, — может, они вам сюрприз готовят?!
— Да нет, какой уж сюрприз? Дети из телефонов своих не вылезают, муж сказал, что поздно придёт. Вот, сделала себе подарок сама. Имею право! Ох, жалуюсь вам тут. Пойду я, — Лена взяла фирменный пакет с покупками и вышла на улицу.
Темнело. Город обрастал огнями фонарей и рекламных вывесок. Лена, взглянув на часы, заторопилась домой. Она вошла в квартиру так тихо, что никто не услышал. Зато она услышала, как Лиза разговаривает с кем-то по телефону:
— Мама у нас клёвая! Я вообще не понимаю, как она всё успевает, словно у неё десять рук, как у этого, индийского бога Шивы. Вот, она тоже такая. И красивая еще. Правда, одевается стрёмно, как мышь.
Лена нарочно хлопнула дверью, словно только что пришла. Дети выглянули из своих комнат и нырнули обратно, бросив матери обычное: «Привет». Она вздохнула и повесила свои обновки в шкаф.
«Кого я обманываю? Многорукий Шива, мышь серая в возрасте, хоть и красивая», — Лена переоделась в домашний халат и сделала хвостик.
Тут в двери позвонили.
— Мам, открой! — крикнул из своей комнаты сын.
— Ну, конечно, кто, если не мама?! — пошла открывать Лена.
На пороге стоял курьер с большим букетом алых роз.
— Доставка, — он протянул бланк, Лена машинально поставила подпись, и курьер вручил ей букет.
— С днём рождения, мам! — Егор вышел из комнаты. — Это от меня!
— Как? — у Лены округлились глаза.
— Я целый месяц подрабатывал, зарабатывал на подарок, — гордо выпятил грудь сын.
У Лены защипало в носу.
— Мама, а это от меня! С днём рождения! — Лиза вынесла из своей комнаты большой торт. — Я сама сделала, ну, почти — мне одноклассница помогала.
— Так вы не забыли?! — воскликнула Лена, принимая торт в свободную от цветов руку.
— Нет, конечно! — одновременно воскликнули дети.
Щелкнул замок, и в прихожей появился Валера.
— Как я вовремя! — обрадовался он, потирая руки. — С днём рождения, родная!
— Подождите, я сейчас! — воскликнула Лена и бросилась в свою комнату. Через три минуты муж и дети восхищённо раскрыли рты.
Лена в новом платье и босоножках вышла к ним, немного смущаясь.
— Богиня! — муж, не сводя с неё глаз, полез в карман куртки и протянул ей бархатную коробочку.
В ней лежала изящная золотая цепочка с маленькой подвеской, идеально подошедшие к её платью.
Ночью, собираясь спать, Лена улыбалась, думая, что плевать ей, кто что думает про неё, главное, для своей семьи она всегда, в любом возрасте, будет богиней!
Дорогие читатели оцените пожалуйста историю от 1 до 5. Спасибо!
Спасибо за ваши лайки, донаты, репосты и подписку на канал!
Вам понравится: