Найти в Дзене

Изгой, но другой

Не сказать чтобы мне было мало пересечения с биографией Михаила Лермонтова или с его творчеством в школе, но усвоенный кое-как материал за прошедшие годы давно успел стереться из памяти. На обновление базы данных меня натолкнул недавний байопик. Кино я не смотрел и смотреть в обозримом будущем не планирую, хватило оригинального кастинга. Решение пригласить на роль великого русского поэта стендап-комика Илью Озолина едва ли не гениально. Это самая настоящая анархия. Идея создать в тексте образ Лермонтова, фигурально выражаясь, пропущенный через тяжёлые риффы «Изгоя» АлисЫ, возникла практически сразу. Оставалось найти подходящую для отзыва книгу. Каталог издательства «Настя и Никита», как всегда, выручил. Хотя от изначальной задумки пришлось отказаться и сделать в процессе некоторое количество правок (в частности позаимствовать несколько слов и финальный саундтрек из другой публикации, объединив их здесь).

На страницах «Лермонтов. Трудный подросток русской литературы» Натальи Ключарёвой я ожидал увидеть бунтаря, но вместо этого увидел избалованное дитя, которому так и не дали повзрослеть. Прекрасная иллюстрация непреложной истины, что чрезмерная опека и вседозволенность не приводят ни к чему хорошему.

-2

Персонаж Майкла Уинкотта в фильме «Ворон» («The Crow», 1994) произносит такую фразу:

- Детство заканчивается, когда ты понимаешь, что умрёшь.

Фраза эта не совсем верна по сути. Детство заканчивается только тогда, когда ты понимаешь, что мир не вращается вокруг тебя. Первое же столкновение с реальностью Лермонтова надломило. Девичья насмешка в ответ на подкат породила страшной силы обиду. Он навсегда возненавидел красоту за своё несоответствие ей. Психологический портрет капризного ребёнка лет пяти. I/Me/My. Юнца в четырнадцать судить не стоит, но тем фатальнее, чем старше. Да и при чём тут вообще внешность, если барьер между собой и всеми остальными Лермонтов воздвиг сам. Вскормленное излишне заботливой бабушкой высокомерие тому виной, отнюдь не отсутствие стати.

-3

Сомневаюсь, что Михаил Юрьевич пробовал посвящать необычайно понравившейся девушке стихи, ещё лучше прозу, подчёркивая этим её значимость, иначе избежал бы насмешек. Но нет, Лермонтов принял иронию за оскорбление и предпочёл обратиться в язву.

-4

Даже безрассудная, граничащая с позёрством (красная рубаха, белый конь) отвага на поле брани является следствием инфантильности, ведь ради успеха сорвиголова подвергал неоправданной опасности сослуживцев. Человек, отчаянно пытающийся заслужить внимание Вселенной.

-5

Исход двадцатишестилетней жизни Михаила Лермонтова трагичен, но, увы, вполне обоснован кармически. Неоспоримо талантливый поэт и не менее талантливый прозаик сильнее всего лелеял в себе то, что смерть легко обесценивает одним нажатием на спусковой крючок...

Не получилось из Лермонтова рок-легенды, не получилось. В рок-легендах я не приемлю душевную слабость, а жить обидами она и есть. Ну, может, из Александра Сергеевича получится)