.....: он не только принёс ему первую номинацию на «Оскар», но и сделал звездой.
Изначально на роль собирались пригласить Джона Гарфилда, но тот отказался. И тогда её предложили Дугласу. Кирк довольно серьёзно отнёсся к работе и три месяца тренировался с боксёрами — он хотел, чтобы движения выглядели реалистично. Однажды он так увлёкся, что сломал нос партнёру по рингу!
Кстати, сцены боёв снимались без дублёров. Дуглас позже признавался, что после съёмок «не мог поднять руку неделю». А вот кадры с кровью создавали с помощью шоколадного сиропа — он лучше смотрелся в чёрно-белом формате.
Дуглас и режиссёр Марк Робсон постоянно спорили. Кирк настаивал, что его герой должен вызывать больше симпатии, а Робсон хотел показать его «безжалостным животным».
Картину, кстати, сняли всего за 28 дней. Бюджет был мизерным — $500 000, а собрал фильм $18 млн (огромные деньги для 1949 года!). И хотя критики называли игру Дугласа «слишком грубой», зрители были в восторге.
Во время вручения «Оскара» Кирк был уверен, что победит, но статуэтку забрал Бродерик Кроуфорд («Вся королевская рать»). Дуглас был разъярён и швырнул свой подарочный «Оскар» (мини-копию) в стену в номере отеля! Позже он жалел об этом.
Когда сценаристы работали над фильмом «Рокки», то, по их признанию, они вдохновлялись монологом Дугласа у зеркала («Я — чемпион!»). Так что Сталлоне чем-то обязан культовой сценой именно Кирку Дугласу.