Найти в Дзене
Известия

Променяла сцену на секту: что стало с певицей Светланой Владимирской

Оглавление

Певица Светлана Владимирская обрела популярность в середине 1990-х, но на ее пике внезапно исчезла и примкнула к сомнительной религиозной общине, которую многие считают сектой.

Спустя несколько десятилетий ее основателя арестовали, но артистка до сих пор остается верна ему и его последователям.

Что побудило звезду отказаться от успешной карьеры, и что на самом деле творилось в общине – в материале Пятого канала, который публикуют «Известия».

Светлана Владимирская (Фото: кадр из программы «Секрет на миллион»)
Светлана Владимирская (Фото: кадр из программы «Секрет на миллион»)

Популярность

Родилась Владимирская в Люберцах 15 декабря 1968 года. Родители девочки обладали хорошим слухом и в своей дочке хотели также раскрыть музыкальный талант.

Поэтому с самого детства Светлана посещала музыкальную студию, а после окончания школы поступила в Московское музыкальное училище имени Октябрьской революции, где осваивала специальность «Дирижер хора».

Юная вокалистка подрабатывала в джазовом оркестре и ресторанах, а затем собрала собственный коллектив «Клеопатра».

Талантливая девушка выступила не только исполнительницей, но и автором песен.

В 1992 году артистка решила начать сольную карьеру. С этим ей помог продюсер Марк Большой. Уже через год Светлана выпустила альбом «Мальчик мой», который принес ей популярность.

Поклонники оценили и композиции «Это сон» и «Дави на газ». Так дебютный альбом принес Светлане звание певицы года.

Второй сборник «Город снов» был не так успешен, однако звезда по-прежнему пользовалась популярностью.

Побег

Неожиданно после выпуска третьего альбома Владимирская уехала вместе со своим уже мужем продюсером Марком в деревню в Красноярском крае. Свой уход со сцены она объяснила желанием завести детей и усталостью от шоу-бизнеса.

«Были сомнения, может быть, надо остаться в шоу-бизнесе. Но спустя много лет я поняла, что сделала все правильно. Нет сожаления, что переехала из Москвы и живу здесь», — после рассказывала Светлана в шоу на федеральном канале.

Вскоре журналисты выяснили, что поселилась Светлана не в обычной деревне, а в общине «Церковь Последнего Завета».

Ее создал бывший сотрудник милиции, именующий себя пророком Виссарионом – Сергей Тороп.

Светлана примкнула к общине и взяла на себя руководство хором, а после открыла в деревне кафе и магазин.

«На первую его проповедь я попала через моих друзей-музыкантов. Позже мы начали встречаться с ним уже самостоятельно. Много беседовали, я задавала ему какие-то вопросы. И то, что он говорил, пришлось мне по сердцу. Я поняла: именно этого я искала всю жизнь! В Сибири, под Минусинском, он собрал вокруг себя тех людей, которым близко его учение. И вскоре я почувствовала, что тоже должна уехать туда: мне надо было постоянно общаться с моим духовным учителем», - рассказывала певица.

Эта община находилась в таежных деревнях и насчитывала около пяти тысяч последователей. Именно там Владимирская родила троих дочек, ведь пророк поддерживал большие семьи.

Светлана была счастлива, что ее дочки росли в «новом обществе, где нет зла, насилия, где дети воспитываются в светлом, добром мире».

С отцом детей Владимирская вскоре развелась, так как в общине встретила художника Евгения Корнильцева, от которого родила сына.

Светлана из-за своего положения, пользовалась в общине привилегиями: она могла уезжать и приезжать, когда хотела.

В середине 2000-х она вернулась на эстраду, а также начала сниматься в телешоу и сериалах. Заработанные деньги она, скорее всего, передавала пророку.

Секта?

Жители общины занимались сельским хозяйством. А в магазине покупали только крупы. Ведь мясо и рыбу есть было запрещено

В прессе это место часто называли деструктивной религиозной организацией и попросту сектой. Однако Владимирская утверждала, что это не так.

«Секта – это организация, где есть определенные ограничения, касающиеся вступления в нее и выхода. У нас этого нет. Мы – совершенно свободное общество. Захочу я куда-нибудь – поеду. Захочу – вернусь в Москву. Захочу – снова приеду в общину. Никто меня там держать не будет. Вот это и есть основное различие», - оправдывалась артистка.

Она заявляла, что в таком «чистом» обществе люди ведут здоровый образ жизни: как физически, так и духовно. Они не смотрят телевизор, не едят ничего лишнего, отстраняются от негатива.

Как бы то ни было, но в 2020-м году пророка Виссариона заключили под стражу по подозрению в незаконной деятельности и психологическом насилии над людьми.

Участники общины не смогли молчать и заявили, что в этом «чистом» месте творились страшные вещи. Например, из-за обязательного вегетарианства (которое подходило далеко не всем по здоровью) женщины рожали детей с патологиями, а сами страдали болезнями почек.

Больные раком и ВИЧ сектанты отказывались от медицинской помощи в пользу лечения самим Виссарионом.

Также в общине процветали доносы, двоеженство, ранние браки, обсуждение на собраниях интимной жизни.

Также выяснилось, что вход в общину был не бесплатный. Желающим приходилось продавать свое имущество и жилье, чтобы стать участниками секты.

Например, героиня выпуска журналистки Ксении Собчак Ольга Климова лишила дома и себя, и сына. Из-за чего мальчик заработал расстройство личности и провел несколько лет в психиатрической больнице.

Другие «виссарионовцы» пытались покончить с собой, пропадали без вести или же получали инвалидность.

Исчезновение и проблемы со здоровьем

В 2020 году знакомые Владимирской забили тревогу: артистка исчезла с радаров. Начали ходить слухи, что она в больнице с тяжелой формой коронавируса.

«Сейчас Светлана находится в красноярском стационаре. Давайте, впрочем, по порядку. В свое время у нее развился панкреатит. Света лечилась, ездила к медикам. Когда попала в стационар, ее разрезали, сделали операцию. Но в Минусинске не было той аппаратуры, которая нужна, поэтому ее повезли в Красноярск — а это 500 километров. Случился перитонит. Стали делать новую экстренную операцию», — развеяла слухи ее соседка Татьяна Лысенко.

Затем на связь вышла сама Светлана и заявила, что все дело в патологии кишечника. И она в отличие от других участников общины за медицинской помощью обращалась.

«После первой операции прошло много времени, образовались спайки, поэтому мне потребовалось второе хирургическое вмешательство. Сейчас я уже дома, все хорошо. После болезни, конечно, пришлось поменять образ жизни: теперь по рекомендациям врачей ем строго по часам и небольшими порциями. Также не употребляю в пищу жареное, жирное, соленое…» — поделилась вегетарианка.

Как живет сейчас

Исполнительница хита «Мальчик мой» не отказывается от участия в телевизионных шоу.

Недавно она приходила в студию к телеведущей Лере Кудрявцевой и рассказывала, что до сих пор она выступает на сцене и поет.

Две ее дочки не захотели жить в деревне и уехали в столицу. Анастасия работает фотомоделью, Дарья контент-мейкером.

«Город есть город. Там магазины с кучей разных шмоток, рестораны, ночные клубы. Это же привлекает молодежь. Но при всем при этом они очень уважительно относятся к тому, что здесь происходит. И с удовольствием сюда приезжают на все праздники. У меня дом большой. Но все хотят отдельно жить. Дети говорят, что подзаработают денег на свои дома и тогда вернутся» - рассказывала aif.ru Светлана.

Своего духовного наставника Виссариона Владимирская до сих пор не считает виноватым. Певица считает, что его оболгали.