Найти в Дзене
LiveLib

Книжные табу: какие темы в литературе раздражают читателей LiveLib

    Книжные табу: какие темы в литературе раздражают читателей LiveLib
Книжные табу: какие темы в литературе раздражают читателей LiveLib

В августе на LiveLib вышел материал «Красные флаги» в литературе: какие книги вы ни за что не будете читать?, который уверенно вошел в топ самых популярных статей этого лета. Мы попросили лайвлибовцев рассказать в комментариях, что им не нравится в книгах настолько, что может стать поводом бросить чтение.

Мы получили 177 комментариев! Давайте посмотрим некоторые из них, чтобы покивать в знак согласия или, наоборот, мысленно поспорить.

Орфография и пунктуация комментаторов сохранены.

1). Не могу читать про героев, которые настолько продуманы, ловкачи и силачи, всех за пояс затыкают, что аж противно. Явно автор страдает от непризнанности и компенсирует на бумаги свою никчемность.

2). Или когда автор заявит, что его герой шибко умный, а он не проявляет особой хитрости, никого не обыгрывает стратегически, да даже тактически. Становится скучно, понимаешь, что тебя дурачат.

3). Матершинники - герои просто противны.

4). Не люблю роялей за каждым кустом. Нестыковки сюжета, не логичные поступки героев.

Цветков Александр

1. Отсутствие логики в поступках героев (если художественная книга)

2. Бедный язык и безграмотность

3. Фактические ошибки

4. Агрессивный маркетинг

brahidaktilia

Еще меня отталкивают такие жанры, как любовный роман и ромфант. Стараюсь игнорировать их существование.

И фемоптика у меня включена, и поэтому книги с сексистскими моментами зачастую отбрасываются недочитанными.

Раньше еще не любила молодых авторов читать: это казалось бессмысленной тратой времени. Сейчас всë же стараюсь знакомиться и с ними.

GotfridaLeibnitz

От себя добавлю, что как не возьмусь за книгу с примитивной картинкой любовной тематики, так и полностью коричневое/сине/серое издание в стиле советского времени. Вот из-за этого много шикарных книг прошли мимо меня и были обнаружены уже под другими обложками. Книги в мрачных монотонах изначально кажутся скучными. Понимаю, что это очень субъективно и в корне неверно, но продолжаю избегать таких книг. Может повлиять на желание читать качество бумаги. Меня не пугают желтые странички в карманных изданиях, но несколько раз видела книги с совсем уж дешевой бумагой на гране туалетной.

Красный флаг для меня псевдопсихологические книги с названиями в стиле: "Стань богатым", "Стань звездой", "Дорога к счастью". С удовольствием читаю психологов, но коучи меня напрягают и отталкивают.

Перфилова Екатерина

1) Обложка, созданная ИИ - это прям огромный плевок неуважения в лицо художникам и всей творческой группе, которая занимается визуальным оформлением книги. Я понимаю, что есть исключения, когда ИИ умеет создать красивую картинку (по поводу обложек была даже целая статья на ЛЛ). Но лично меня отталкивают именно такие максимально однотипные обложки, которые так и кричат "у нас шесть пальцев на одной руке! а лицо максимально универсально-кукольное!"

2) Очень длинные названия ("Как я встретила вашего папу или Единственная для дракона")- как правило, признак дешевого ромфанта .

3) "Единственная...", "Жена...", "дракон", "Истинная..." и тд. в названии - без комментариев

4) "Юмористические фэнтези" как тег - самый большой красный флажок для меня. Уже огромное количество раз подтвердилось, что наше чувство юмора с авторами этого жанра совершенно не совпадают (ну не то я поколение, у нас приняты другие шутки). Так что для меня это скорее мучение, а не радость.

Aresteia

  📷
📷

Какие классические романы вас бесят? Признайтесь, у вас на полке тоже стоит та самая книга? Та, что корешком такого классического, уважаемого цвета смотрит на вас с немым укором каждый раз, когда вы проходите мимо. Вы ее не дочитали. Или дочитали, стиснув зубы, с чувством глубокого недоумения: «И это всё? И это великая литература?» Читать дальше

я избегаю книг, которые обещают мне нечто легкое, позитивное и милое, это такая смертельная скука! я прихожу в литературу, чтобы испить все страдания до дна

Ms_Lili

Что не читать, прежде всего основывается на личных предпочтениях. Я, например, равнодушно отношусь к детективам, не люблю фэнтэзи и любовные романы. Из научно-популярной лит-ры не воспринимаю различного рода тренинги. Отдельная тема те работы, что являются стенограммой лекций или бесед на ютубе. С текстом надо работать, написать не то что монографию, а статью, это гораздо сложней, чем записать видеоролик даже на час времени. По себе знаю.

FokinSerge

1. Автофикшн. Книги о том, как автор был несправедливо обижаем в детстве. Ибо сейчас почему-то считается, что вывалить свою жизнь на читателя, не подвергая её никакому художественному (да и просто) осмыслению - это автоматически литература. Да с чего бы?

2. Нон-фикшн в его современном состоянии, вся эта ересь про психологию (особенно с натягиванием на глобус волшебного фольклора), про успешный успех и мыслительное мышление. При этом, например, даже современных философов, вроде Кантора, трудно запихнуть в определение нон-фикшн: у них ведь даже язык на порядок художественнее. Не говоря уже о философах прошлого.

3. Мейнстрим. Даже если это классика. Как только томик Ремарка/Булгакова/Уайльда стал обязательным атрибутом образа интеллектуалки, я тут же забыла об этих писателях - даже о том, что когда-то Уайльд был моей научной темой. Ну и не говоря уже о мейнстримных авторах и жанрах. Где больше всего читатели у нас в библиотеке пасутся, там меня можно не ждать.

4. Любые дурацкие псевдонимы. Это и иностранные у отечественных, и уменьшительные имена, и имена на старинный лад. Вообще псевдоним для меня сигнал к тому, что писатель не рискнул бы опубликоваться под настоящим именем. Тут я уже и как автор разных публикаций сужу. Исключением был так называемый Наиль Измайлов, да и он не долго притворялся, что о многом говорит.

5. Кроссоверы.Это касается и псевдонимов, и названий книг. Как только автор называется каким-нибудь условным Григорием Печориным или, скажем, публикует книжку под условным названием "Портрет Дарины Грей" (блин, а ведь есть, оказывается, почти такая же на ЛЛ) - значит, уже неважно, что там внутри. Для меня такие названия и псевдонимы равны признанию автора в авторской своей беспомощности.

MyrddinEmrys

Мой главный ред флаг в литературе - мотивационные книжки по саморазвитию. Чаще всего это антинаучная чушь, которая предлагает простое и быстрое решение для сложной проблемы.

YuliyaBespaleva

  📷
📷

Флэшмоб: экскурсия по домашней библиотеке Приглашаю вас на небольшую экскурсию по моим скромным, но таким дорогим сердцу книжным полкам. В этой статье я подробно покажу, как устроено мое книжное пространство, расскажу о принципах сортировки (вернее, об их полном отсутствии), о последних приобретениях и о тех книгах, что ждут своего звездного часа на специальной полке «ближайших планов». Читать дальше

1. Вот обложкой меня точно не напугать) Привет 90-м, когда фотографии девушек разной степени обнаженности лепили на все книги подряд! Складывается впечатление, что те "господа оформители" из 90-х были уверены что "нет сисек - нет продаж!" А книги зачастую под ними прятались очень хорошие. Может это, наоборот, был тайный план по "оккультуриванию" сексуально озабоченного народа. Так что ни современные приторно-анимешные, ни суровые позднесоветские - меня не пугают.

2. А вот агрессивный маркетинг - да, ред флаг. Стою в сторонке, жду, когда уляжется пыль. Чаще всего вместе с пылью и книга рассасывается куда-то.

3. Не вернусь к авторам, разочаровавшим при первом знакомстве скудным языком, кучей нелогичных нестыковок и к моралфагам в белом пальто. К последним особенно.

4. Всевозможный "сенсационный" псевдо-науч-поп. Коуч-тренеры тоже сюда. И религиозная литература, но религиоведческую читать буду.

5. Есть несколько жанров, которые в принципе обхожу стороной (например, любовно-любовные романы), но тут без жестких рамок. Ибо в любом жанре возможны неожиданные находки. К примеру, за "Поющих в терновнике" я как-нибудь под настроение возьмусь.

RidraWong

«Красный флаг», который точно вызовет у меня сильную настороженность в отношении книги – агрессивный маркетинг. Если книгу продвигают все и везде, это еще не значит, что она такой шедевр, каким ее пытаются представить. Поэтому в таких случаях я предпочитаю сначала ознакомиться с электронным вариантом, а не беру сразу на бумаге (как правило, на электронке все и заканчивается, потому что книга оказывается не очень).

Обложка важна, но сегодня это не проблема, учитывая возможность выбора: во-первых, некоторые книги переиздаются с разными обложками, во-вторых, всегда можно взять электронную. А для творческих людей есть «в-третьих»: сделать любую суперобложку, какая нравится.

Из жанров точно не возьму научную фантастику и нон-фикшн, в котором автор, возомнивший себя всеведущим психологом, пытается доказать, что жить нужно исключительно так, а не иначе.

Что касается содержания, то меня оттолкнет чрезмерное количество ошибок и опечаток. Если в книге две-три ошибки на весь текст, я готова это стерпеть (хоть и бесит все равно). Но иногда их гораздо больше. К сожалению, это обнаруживается исключительно во время прочтения книги – заранее не предугадаешь. Также только в процессе чтения вылезает еще один неприятный момент – сюжетные дыры и несостыковки. Тут остается только запомнить автора и впредь не брать его книги.

Asandarian

  📷
📷

Антистресс для осени: Топ-15 книг для уютного вечера с пледом и котом Наш внутренний книжный барометр осенью четко показывает: «пасмурно, с пронзительными прозрениями и высокой вероятностью меланхоличных монологов у камина». И ладно, не бороться же с природой! Лучше возглавить это стремление к уютной тоске с самой правильной книгой в руках. Именно для таких случаев мы и составили эту подборку. Здесь вы найдете всё, чего требует осенняя душа. Читать дальше

1. Фэнтези про ту самую избранную/ Детектив про того самого крутого. Проще говоря, Мери Сью или ее мужской аналог(не помню как называется). Охватывает чувство жалости к автору, который захлёбываясь в своих комплексах, пишет такое. Я читаю между строк "вот если бы я там была/был, я бы их всех уух вот так и вот так". У персонажа чаще всего нулевое развитие. А зачем? Он итак все умеет.

2. Романтика ради романтики. Если никакого другого посыла нет, то просто читать про историю любви не интересно .

3. Особое место занимает пошлая романтика, наподобие "50 оттенков". Это не просто рэд флаг, это огромное полыхающее пламя. Нет никакого желания проникнуть в чьи-то влажные фантазии изнутри. Туда же дарк романы.

4. Нонфикшен с громкими заголовками. "Как стать популярным/знаменитым/богатым/умным/вставьте свое...". Туда же псевдопсихология наподобие Лабковского.

5. Фантастика за редким исключением. Очень трудно читать про гуманоидов, космос, другие планеты и тд. Мне такое обычно на больную голову снится.

6. Фэнтези циклы, где больше 3 книг. Я устаю от одной и той же истории.

7. Бульварные романчики из Роспечати

Wolsh

Может много получилось, но вы спросили, а мне захотелось высказаться))

1. агрессивный маркетинг и любые его проявления из серии "все читают/знают/покупают/прочитали", кто эти "все"?

2. я слегка библиофил и сильно визуал, поэтому плохое качество бумаги, печати, иллюстраций, переплета, невразумительная, некрасивая обложка/картинка на обложке, перегруз всего (и текста, и цвета, и рисунков) на обложке, и проч., из-за чего неприятно брать книгу в руки, а еще биографии и автобиографии без фото или иллюстраций.

с электронным форматом та же тема: мне же на это смотреть потом. Я даже на ЛЛ обложку стараюсь выбирать, и если обложка электрон., аудио или сетевого издания мне не нравится, я выберу обложку произведения, могу даже специально для этого добавить книгу))

3. объемное произведение в покет формате, есть точно парочка издательств, которые этим грешат, по цвету обложки книги на полках книжного видно издалека)) Такой кирпич в тетрадной обложке, корешок на клеЮ, и тогда уже неважно что там внутри.

4. оформление обложки (фото/картинка/стиль) мало или не соотносятся с заявленными названием, жанром, эпохой

(пример из последнего: где-то видела "Евгения Онегина" с лицом главного краша Сейлормун, понимаю почему так могут издавать, в 12-13 лет я бы оценила, но сейчас для меня не подходит)

5. цвет оформления обложки "вырви глаз" или однотонное черное, коричневое, серо-бур-малиновое в крапинку.

6. смотрю текст (хвала ознакомительным фрагментам): повествование в стиле "он пошел, она сказала, они смеялись, небо голубое, трава зеленая, это хорошо, это плохо" или плотный текст, который нужно пару-тройку раз прочесть, чтобы уловить суть. Сразу мимо.

Разрешается детским букварям и Джеймсу Джойсу))

7. жанры и сюжеты - это, конечно, вопрос личных предпочтений, но есть такая хтонь, что даже после аннотации хочется помыться, а если не поможет, то и умереть, чтобы забыть прочитанное.

раньше читала охотно и с интересом, но уже стало подташнивать от очередного профайлера, попаданца, или истории возвышения из грязи в князи благодаря саморазвитию и личностному росту (сюда же бизнес-романы).

8. всякого рода новеллизации, особенно с кадром из этого самого фильма на обложке

9. на данный момент для меня red flug - это китайская литература, попробовала, прочитала одну книгу у Лэй Ми, подумывала в сторону "Задачи трёх тел", но понимаю, что сейчас точно нет.

10. здесь обобщу всё, что уже заметно в процессе чтения: нестыковки сюжета, множество роялей в кустах, замах на рубль, удар на копейку, сырой текст, откровенноелишь бы сложить буквы в слова, поток сознания.

еще частополкниги ок, по теме и даже читается приятно, и вдруг разворот в др. сторону, то ли автор устал, и лишь бы дописать до нужных издателю страниц, то ли (как в мультике про Простоквашино) дописывают проходящие мимо домочадцы.

Фадеева Марина

  📷
📷

Опрос: с чем вы любите читать — с кофе или чаем? У кого-то отработанный ритуал чтения, в котором важны определенное место, выбор освещения, тишина или музыкальное сопровождение, кто-то другой за спонтанность: хочу пью чай, хочу кофе, а то и вовсе какао с зефирками. Готовы поделиться в комментариях своим ритуалом чтения и рассказать о своих предпочтениях? Читать дальше

1. Нонфикш разной степени полезности, необходимости, мотивации и прочей мишуры. К таким полкам в книжном я даже не подхожу, а рекомендации на сайтах - пролистываю.

2. Поддержу автора поста про псевдонимы, особенно если псевдоним с претензией на уникальность/оригинальность/нетаковость автора. Или вообще возникает вопрос о душевном здоровье автора, который придумал себе не-как-у-всех.

3. С огромным опасением смотрю на книги, где по моему читательскому опыту пол автора не подходит жанру книги, в частности - женщин, пытающихся писать научную фантастику. Потому что, когда женщина пишет что-то кроме любовного романа, в 99,9% случаев у нее получается любовный роман. И особенно больно, когда там еще и подробная постельная сцена с разных ракурсов. Я знаю, что есть исключения, и, в основном, все они принадлежат к литературе, уже ставшей классикой в своем жанре, а вот среди современных авторов их очень, очень и очень мало.

4. Вытекает из предыдущего пункта: Любовные романы и всякое такое с парочками разной степени обнаженности на обложке. А также другие жанры (в основном фэнтези, как это ни печально), если из аннотации ясно, что это любовный роман, а все остальное - для антуража. Иногда я все еще пытаюсь читать ромфант, если ранее читающие, чьему мнению я доверяю, пообещают мне отсутствие упора исключительно на любовную линию и интересный сюжет. Но здесь часто бывают промашки и потом со мной случается сахарная вата головного мозга.

MandarinaDuck

Ой, как же в точку про агрессивный маркетинг... Всю жизнь у меня это работает и не только с книгами: пока популярно - не берем 100%. Если уж взыграет любопытство, то возьмемся (и закроем долгострой :D). Но пока вещь, в данном случае книга, популярна, я рискую вытрепать себе нервы.

Про отечественных авторов с зарубежными псевдонимами согласна тоже, но я пока не выработала привычку читать об авторе до того, как возьмусь за книгу, так что пока "радуюсь" нежданчикам. Мне почему-то книги про Ань-Тань-Вань и Маш-Саш-Глаш очень сильно режут восприятие, поэтому для меня скорее это будет рэд флагом, чем происхождение автора. Но это та вещь, с которой я хочу немного побороться, чтобы расширить собственные горизонты.

Если по обложке судить, то очень часто напрягает, когда на ней много визуального шума. Какие-то рамочки в средневековом стиле, прямой намек, что у тебя перед глазами ромфант или просто огромная масса каких-то узоров, то мне становится душно и читать такую совсем не хочется. Мне вообще кажется, что ромфанту я даже шанса не дам - это у меня по умолчанию считается фанфиком в обложке.

Но я согласна, что бывают очень достойные фанфики и книги-фанфики. Лет 10 назад я мечтала, чтобы одну серию (то было 3 огромные последовательные истории с главами на 300+ вордовских страниц) выпустили книгами - ну прям очень хороши они были. Но это так и осталось мечтой(

alice_but_fox

Пропускаю:

1) жестокое обращение с животными

2) детективы с маньяками и явное смакование способов убийства - авторам очень удобно, не нужно придумывать ни мотивации, ни повода, ничего. Маньяк - и точка.

3) да, тоже смешат и отталкивают иностранные имена (хотя есть исключения, но там, к счастью, была конкретная наводка, иначе не стала бы читать категорически).

4) Прохожу мимо, когда имя у автора не Михаил, а Миша, не Александр, а Саша и т.д. Сразу возникает идиосинкразия, уж извините, уважаемые писатели. Нет, я понимаю логику: если на Западе даже президенты могут быть Тони и Биллом (Энтони и Уильям), то как же нам не приосаниться своей приверженностью ысоким европейским стандартам..

5) раздражает дооолгие сцены совокупления, миллион раз читанных-перечитанных, состоящих из клише и штампов, рассусоленных на две страницы. Не люблю, когда главной героине под пятьдесят лет, но буквально на каждой странице у нее намокают трусики при виде мужчин и/или твердеют соски. Хотя честно говоря, давным-давно такие книги не попадаются, видимо, бросаю их читать уже на первых страницах, не успев добраться до...)

zemlenika

1.Книги с описанием любой даже малюсенькой жестокости к животным, издевательства над любым беспомощниым существом, в том числе дети, старики.

2. Книги со слишком витиеватым языком, "кудрявостями" в каждом предложении. Как правило, за таким текстом прячется отсутствие таланта.

3. Про маньяков и садистов

4. Про концлагеря

5. Различного рода Академии, кроме Гарри Поттера

6. Про улучшайзинг самого себя

7. с физиологичным или слащавым описанием сексуальных отношений

8. Про романтическую любовь

Что-то многовато получается. Боюсь, что это еще не все, но как-тоскладывается, что читать всегда есть что )))

CityReader

  📷
📷

Что читать в октябре: какие книжные новинки рекомендуют лайвлибовцы Что у нас нового? Октябрь, тыквы, каштаны и… свежие книги, пахнущие типографской краской! Наше литературное сообщество на LiveLib никогда не спит и уже успело протестировать осенние новинки. Мы изучили ваши рецензии, подобрали самые топовые варианты — от захватывающих триллеров до трогательных романов. Гарантируем: скучно не будет! Запасайтесь печеньками и погружайтесь в наш книжный гид. Читать дальше

Из всего перечисленного отталкивает только маркетинг - примерно в 90% при чтении агрессивно рекламируемых книг ожидания не оправдываются.

Также не нравится:

- когда в книге, претендующей на реализм и серьезность, есть четкое разделение на "плохих" и "хороших" героев;

- когда в детективах расследование преступлений происходит за счет случайностей, удачного стечения обстрятельств, а не интеллекта следователя;

- когда аннотация к художественной книге преподносит, что книга содержит откровение, которое изменит жизнь главного героя и даже поможет изменить жизнь читателю. Однако все обещанные тайны бытия сводятся к стандартным: "радуйся жизни", "живи здесь и сейчас" в тех или иных вариациях ("Нет дома? Просто купи!", "Депрессия? Просто радуйся жизни!", "Болеешь? Просто будь здоровым!"). Услышав эти волшебные слова, герой резко меняется без каких-либо предпосылок, размышлений и переосмысления ценностей.

sogda

- Мои красные флаги это тоже обложки в стиле ромфант, знаете, где эти типичные персонажи в полный рост в реализме. По моему опыту, такие издательства выпускают типичные бульварные романчики. Также отпугивают названия из серии: Дракон и я, Пленница ректора и тп..

- Неестественные постельные сцены с многочисленными метафорами тоже отпугивают.

А вот псевдонимы меня наоборот привлекают. Я вообще со скепсисом отношусь к настоящим именам.

- Никогда не куплю классику в новомодных изданиях, которые совершенно не вяжутся с самими историями. И выглядят несерьезно. Предпочитаю стандартные однотонные книги или минимализм.

- Если говорить о жанрах, то не буду читать научную фантастику и ужастики.

sashaaprelikova

Да полно всего не буду читать.

Например:

- любые книги с обложкой "вам откроется страшная правда", все эти сборники дешевых сенсаций, тайн и загадок.

- любые книги, бравирующие насилием, в стиле "такого ужаса вы еще не видели", не люблю описание мерзостей. Все "самые страшные маньяки всех времен" и прочие кровь-кишки – мимо.

- ромфант и все эти клонированные академии с драконами, азиатские сеттинги и прочее подобное барахло. Обычно по обложке и синопсису уже очевидно, что читать это не стоит: "они знали, что им не суждено быть вместе", "он – загадочный и великий бессмертный, она ‐ простая девушка", "она отличница, он хулиган" и вот это вот все.

- устаревшие справочники, пожалуй, не буду читать. Хотя иногда любопытно.

- я откровенно не люблю издательство МИФ (слишком много попадалось откровенно пустых книг в красивой обертке), большой шанс того, что их книгу читать не буду.

- комиксы, манга: просто не мой жанр.

- согласна по поводу пошлых псевдонимов в стиле Марина Бьорк. Настораживает.

- не люблю книги по саморазвитию, особенно много всего обещающие. Прочтите, и ваша жизнь изменится, деньги потекут рекой, а бывший вернется. Нет, спасибо.

yu_lika

  📷
📷

Сказки или эстрада? Отличите народный фольклор от хитов Кадышевой! Угадайте, что перед вами: трогательная лирика из песни Надежды Кадышевой или отрывок из народной сказки? Проверьте свою интуицию и эрудицию в этом неожиданном и ностальгическом тесте! Всего 10 вопросов, которые могут вас удивить. Читать дальше

Агрессивный маркетинг - абсолютно согласна. Травма от "Четвертого крыла" еще жива. Сюда же, к маркетингу, когда молодые писатели и писательницы пиарят свое творчество в соцсетях через механизмы а-ля "моя книга вдохновлена вот этой вот песней Мельницы!" (это практически всегда Мельница...). А У. Черкасова и вовсе с этим всем вышла на новый уровень, мне уже плохо становится, когда она упоминает Мельницу в связке со своими книгами. Еще из приемов продвижения мне не нравятся моменты с тейками "сильная героиня!", потому что, как правило, это всегда одно и то же понимание "силы" - острый язык на грани хамства (а то и за этой гранью), это она всегда стереотипно-пацанистая, и почти всегда на типа тёмной стороне силы, (установка, что добро - это слабость, ДОЛЖНА УМЕРЕТЬ). И сюда же "Героиня выбирает злодея/Любовная линия со злодеем". Потому что как бы нет. Это могут быть антигерои, но не злодеи, что есть концептуально антагонисты. Вот просто н е т. Это непонимание и игнорирование терминологии, и чаще всего говорит о непонимании автором концепций сторителлинга.

Дальше. Я стараюсь избегать книг с графичным описанием секса. Да, есть книги, которые для этого и написаны, но это не мое. Я просто пролистываю этот чаще всего нереалистичный экскурс в анатомию, и в итоге уйма текста в книге просто теряется для меня. Чрезмерное количество графично описанного насилия сюда же.

Касательно обложек - я никогда не возьму книгу, обложка и/или иллюстрации к которой будут выполнены с помощью ИИ. Просто сразу нет, даже если бы мне очень хотелось прочесть историю.

По поводу языка... Ну, я могу отказаться от внимания к книге с повествованием от первого лица. Их много, и я читала и читаю их, но чаще всего это для меня отталкивающий фактор.

Еще личный мой загон - я предпочитаю книги, где женщины на первых ролях или хотя бы в достаточном количестве есть в повествовании. Истории, которые очень андроцентричны, я читать не стану, я от них устала и мне это не интересно.

leavenellyalone

Согласен с автором.

Ещё лично меня раздражают две вещи.

1: когда произведение всячески хочет повысить свою значимость, примазываясь к уде известной вселенной и не стесняется лепить это на обложку. Типа "от автора Гарри Поттера" или "от десятого в пятом ряду, который присутствовал при написании книг Марьина".

2: когда делают главного героя мало того, что полностью положительной ромашкой, без рефлексий и неоднозначных дел. Прямолинейным и про это вообще неинтересно читать.

В этот же пункт идут типичные убер - персонажи, которые непобедимы, никогда не ошибаются и всё у них "совершенно случайно" получается. Короче, типичные "Мэри Сью".

WitcherFess-1133

Классика иногда, особенно когда навязывают со снобизмом, всякие литературные премии и сложные высокоинтеллектуальные произведения с предложениями в страницу (пока читаешь забудешь начало предложения), но все вокруг твердят, что это сложное и великое чтение, и только читая такую литературу высокого полёта и не для всех можно облагораживаться

carri

С агрессивным маркетингом согласна, у меня еще в анти-лист попадают книги с пометкой "тренд тиктока/самая популярная книга буктока". Либо прочту такие книги после хайпа, либо не прочту вообще.

От себя еще добавлю:

1. Фальшивые отношения/брак (очень редкие есть исключения книг, которые мне реально понравились, в большинстве случаев пройду мимо)

2. Мафия (после Хрупкого равновесия этих книг в любительском переводе стало невероятно много)

3. Отношения учитель/ученик (тут тоже есть некоторые исключения, но их не много)

4. Оборотни (омегаверс и все, что с этим связано, сразу мимо)

5. Любовные треугольники/гаремы. Тут никаких пояснений не нужно, кто их вообще любит?

6. Сборники. Не знаю, почему у меня такой бзик, но для меня, каждая книга или рассказ должны существовать отдельно.

Очень долго время не признавала русскую современку и романы, потому что никак не могла читать наши русские имена в книгах (классики это не коснулось почему-то), особенно уменьшительно-ласкательные, а особенно просторечный язык. Сейчас уже полегче, но иногда все равно в дрожь бросает.

_darkside_

  📷
📷

Что читать, если вам нравится сериал (или игра) «Одни из нас» «The Last of Us» не просто стала хитом — она стала культурным водоразделом. Это была не история о спасении мира. Это была история о том, как в мире, не заслуживающем спасения, спасают единственное, что осталось, — личную привязанность. Читать дальше

1. Полностью согласна с первыми двумя пунктами, особенно ненавижу агрессивный маркетинг, потому что потом это разочарование вдвойне: от самой книги, от ожиданий и, как правило, от её цены)

2. Некрасивые обложки/ однотонные/ несоответствующие содержанию. Обложка - это лицо книги, а я эстет, и, помимо самого текста, также получаю удовольствие от хорошо оформленной книги, которую приятно брать в руки, а буквы не наслаиваются друг на друга и не стираются от прикосновения пальцев.

3. Очень объемные книги. Во-первых, их неудобно читать. Во-вторых, проблематично взять с собой. В-третьих, создают впечатление чего-то монотонно скучного. Однако этот пункт не относится к объёмным произведениям. Есть у меня такие книги, и даже прочитаны, но лучше бы их разделяли на части/ тома.

4. Вряд ли я возьму ромфант, особенно с популярной сейчас славянской тематикой. Вполне возможно, что среди них есть достойные произведения, да и настроение бывает такое почитать, но именно с полки, не зная рейтинга и отзывов, я такую книгу не возьму.

5. Пропаганда, проповедная религия, эзотерика сразу в топку

6. Книги, которые что-то обещают. "Как похудеть за 3 дня, ничего не делая", "История успешного успеха", "Как всех обмануть" и прочие "как"и.

7. Философская философия без сюжета

Twilight Paradise