В Москве продолжают внедрение беспилотных технологий в трамвайную сеть. О прогрессе рассказал мэр Москвы Сергей Собянин. На пять маршрутов столицы выпустили два беспилотных испытательных трамвая-лаборатории.
Они совершают поездки с водителем, который отвечает за управление, по маршрутам №30, 27, 23, 15, 31 Краснопресненской трамвайной сети. Сергей Собянин пояснил:
В пути они собирают данные для отрисовки высокоточной карты. Ее создание — один из самых важных этапов испытания беспилотных технологий. На ней точно описаны все детали движения трамвая по конкретному направлению.
На трамваях-лабораториях установлены:
- лидары с обзором 360 градусов — они "видят" объекты на расстоянии до 200 м и определяют их местоположение с точностью до 2 см;
- радары — помогают ориентироваться в плохую погоду и оценивать скорость других участников движения;
- камеры — определяют, какой объект находится перед трамваем: пешеход, машина, собака или светофор.
Такую же высокоточную карту для маршрута №10 создавали перед запуском движения первого в России полностью беспилотного трамвая. Он уже проехал свыше 4,5 тыс. км без единого нарушения и перевёз больше 21 тысячи пассажиров.
Также Собянин подчеркнул, что к 2030 году беспилотными технологиями планируется оснастить около двух третей столичного парка трамваев.