Дорожные инженеры прогнозируют полный отказ от светофоров в городах будущего. Согласно исследованию Slashgear, традиционные перекрёстки могут заменить кольцевые развязки и беспилотные автомобили с системой синхронизации движения.
Согласно данным Правительства Москвы, в 2024 году в столице работало более 60 тысяч светофоров. Установка каждого обходится бюджету в 5-10 миллионов рублей.
Кольцевые развязки снижают количество ДТП на 37% сравнивая с обычными перекрёстками. Их строительство дешевле, чем организация светофорных объектов. Беспилотные автомобили смогут синхронизировать движение через межмашинную связь. Технология позволит транспорту проезжать перекрёстки без остановки, договариваясь о приоритете проезда.
Средний российский город имеет 700-1000 светофоров при средней стоимости обслуживания 3 миллиона рублей в год на устройство. Исследование Массачусетского технологического института подтверждает, что алгоритмы координированного движения беспилотников могут увеличить пропускную способность перекрёстков на 200%. Пилотные проекты по внедрению «умных» перекрёстков уже тестируются в Сингапуре и Дубае, где количество остановок транспорта удалось сократить на 40%. В России первые эксперименты с координацией беспилотников проводились в Иннополисе, где автомобили «Яндекса» успешно взаимодействовали на сложных перекрёстках. Аналитики BloombergNEF прогнозируют, что к 2040 году 30% городов развитых стран начнут поэтапный отказ от светофоров в пользу адаптивных систем управления движением.
Транспортные системы городов будущего постепенно отказываются от традиционных решений. Как ранее сообщал «Жуковский.Life», пермские учёные разработали алгоритм умной настройки светофоров, позволяющий сократить пробки на 20%. Проблема растущего числа автомобилей знакома всем крупным городам. По статистике, за последнее десятилетие парк легковых машин в России вырос на 8,7 миллиона. Традиционные решения в виде новых развязок и дорог требуют лет и миллиардов рублей, не успевая за трафиком.