РЖД объявили о запуске нового пригородного поезда по маршруту Нижний Новгород – Саранск. Это первый случай за последние годы, когда компания назначает подобный поезд в межрегиональном сообщении с использованием локомотивной тяги и сидячих вагонов.
До сих пор между этими городами курсировали только поезда дальнего следования, что делало поездку дороже и менее удобной для пассажиров, совершающих короткие поездки.
Первый рейс нового поезда состоится 26 октября, после чего он будет ходить по выходным и праздничным дням.
Согласно расписанию, состав будет отправляться из Нижнего Новгорода в 7:35 и прибывать в Саранск в 12:41. Обратный рейс запланирован на 17:10 из столицы Мордовии с прибытием в Нижний Новгород в 22:23.
Таким образом, пассажиры смогут провести день в Саранске, вернувшись домой вечером того же дня. Это удобно как для деловых поездок, так и для туристических маршрутов выходного дня.
По пути следования предусмотрены остановки на станциях Арзамас-1, Лукоянов, Ужовка, Кемля, 91 км, Оброчное и Красный Узел.
Благодаря этому поезд соединит несколько населенных пунктов Нижегородской области и Мордовии, где ранее не было прямого пригородного сообщения. Перевозчиком выступит Волго-Вятская пригородная пассажирская компания.
Билеты с местами будут доступны для покупки за 10 дней до отправления, что соответствует общим правилам для пригородных поездов. Приобрести их можно будет через мобильное приложение «РЖД Пассажирам», в кассах или у разъездных кассиров.
В последние годы новые линии чаще всего открывались с использованием рельсовых автобусов или электропоездов, в том числе на тепловозной тяге. Однако в последние годы рельсовые автобусы РА-3 больше не производятся из-за санкций, так что в РЖД решили возродить формат локомотивных пригородных поездов, состоящих из сидячих вагонов.
Такие вагоны позволяют обеспечить большее количество мест и повысить комфорт поездки. Обычно в таких вагонах есть кипяток, у кресел откидывается спинка, есть розетки и кондиционеры.
Для многих жителей региона это станет долгожданной альтернативой междугородним поездам, в которых даже на коротких участках стоимость билета может быть заметно выше.