Страхование автомобилей меняется — новые правила обещают сделать цены справедливее, но кое для кого они обернутся серьезным подорожанием.
Центробанк решил расширить тарифный коридор ОСАГО: для легковых машин — на 15% в обе стороны, для мотоциклов — сразу на 40%. Суть проста: у страховых компаний появится больше свободы в ценообразовании. Сейчас они вынуждены держаться ближе к верхнему пределу, а теперь смогут предлагать скидки аккуратным водителям и наоборот — наказывать лихачей.
Кому же придется платить больше? В первую очередь — самым аварийным водителям. Речь о тех, у кого в прошлом году случилось около восьми ДТП. Таких немного, но для них полис ощутимо подорожает. Зато осторожные водители, возможно, даже сэкономят. Как пояснил директор департамента страхового рынка ЦБ Илья Смирнов, это перераспределение расходов между рискованными и безопасными клиентами.
Отдельная история — так называемая «красная зона». Пока в ней всего два региона: Ингушетия и Новосибирская область. Для них территориальный коэффициент вырастет вдвое. Например, в Новосибирске он подскочит с 1,56 до 3,12. Причина — повышенный уровень мошенничества и аварийности. В Ингушетии показатель «неоднократности» ДТП превышает средний по России в три раза, в Новосибирской области — и вовсе в четыре.
Что это значит на практике? Для жителя Новосибирска с плохой аварийной историей полис может подорожать в 2,3 раза. Но это крайний случай. Большинство автовладельцев не заметят резких изменений. Средняя стоимость ОСАГО даже немного снизилась за последний год — на 5%, до 7,2 тысячи рублей.
По расчетам РСА, базовая ставка для легковых авто теперь будет колебаться от 1399 до 8665 рублей. Эту цифру страховщики умножают на коэффициенты — территориальный, водительского стажа, мощности двигателя. Расширение коридора позволит компаниям точнее оценивать риски для каждого клиента.
Любопытно, что территориальный коэффициент изменят не только в «красной зоне». РСА сообщает о планах повысить его для 14 населенных пунктов и понизить для 12. География справедливости меняется.
При этом в ЦБ подчеркивают: средняя цена по стране не должна резко вырасти. Конкуренция между страховщиками за аккуратных водителей будет сдерживать цены. Основной рост затронет примерно 30% клиентов, которые сейчас, по оценкам экспертов, недотарифицированы — то есть платят меньше, чем должны с учетом их аварийности.
В итоге страховка для мотоциклистов может подорожать до 40%, для автомобилистов — до 15%. Но это именно для тех, кто регулярно попадает в аварии. Для остальных изменения могут быть практически незаметны.
📃 Читайте далее на сайте
Средние цены на новые автомобили в США превысили уровень в $50 000
АвтоВАЗ готовит обновленную Niva с мотором 1.8
BMW начнет применять eFuel для автомобилей с ДВС с 2028 года
Компании Маска SpaceX и xAI начали покупать нераспроданные электропикапы Cybertruck