Ситуация в экономике Белоруссии за прошедший период 2025 года неоднозначная. Об этом сообщил сегодня, 16 октября, на совещании о проектах прогнозных документов на 2026 год президент Александр Лукашенко.
Он отметил, что есть и достижения, однако характерен и спад.
"Пока картина неоднозначная. С одной стороны, есть очевидный результат: стабильно растут реальная зарплата, общие доходы населения. Дважды в этом году удалось поднять пенсии. У нас крепкая национальная валюта. Рекордно увеличиваются золотовалютные резервы... С другой стороны, есть текущий спад в ряде традиционных отраслей. Три из пяти важнейших параметров прогноза на этот год не выполняются (пока), — Валовой внутренний продукт увеличился меньше чем на 2% за 8 месяцев", — сказал он.
Лукашенко в этой связи потребовал четкой работы "мобилизационной экономики" в условиях спада на основном рынке.
"Главное — я хочу увидеть, каким образом мы в принципе организовали работу так называемой мобилизационной экономики (в СМИ часто звучит этот термин, и правильно звучит). Причем на конкретных примерах, без воды и общих рассуждений об „управляемом охлаждении российского рынка“ как о главной причине наших трудностей... Нужно усилить спрос за эффективную работу в Казахстане, Узбекистане, Азербайджане... Там немалый рынок, и они нас ждут. Нужно усилить работу по основным нашим рынкам", — заявил президент Белоруссии.
Он также потребовал, чтобы в отношении прогнозных показателей на 2026 год был разработан "реалистичный, но напряженный сценарий".
Глава Белоруссии подчеркнул, что в этом году завершается реализация шестой пятилетней программы и до конца 2025-го нужно приложить неимоверные усилия, чтобы выполнить все доведенные параметры.
Напомним, в отношении Белоруссии Запад ввел жесткие ограничительные меры, которые после начала СВО на Украине были серьезно усилены. В Минске заявляли, что экономика страны адаптировалась к негативному воздействию внешних неблагоприятных факторов.
14 октября Александр Лукашенко предупредил об опасности ядерной войны из-за "Томагавков", однако при этом заявил о готовности к большой сделке с США.