Найти в Дзене
Русское письмо

Общество употребления

Яндекс картинки
Яндекс картинки

А картинка-то устарела!

Пока все гневно осуждали общество потребления, оно взяло и вышло на новый уровень. Теперь ты можешь потреблять не выходя из дома. Всё привезут, только плати.

Нельзя только употреблять, алкоголь пока не возят! Пьём по старинке.

Но этот просчёт в ближайшее время искоренят, так как наши бравые производители делают вино и хотят, чтобы оно попадало в каждый дом кратчайшим путём.

В 1969-м году у меня были одни джинсы и одна гитара. Я был вполне счастлив, песни сочинял и пел их по телефону любимой девушке. Сколько джинсов у меня теперь, я не знаю, много, гитар тоже - четыре, но джинсы я перестал носить и на гитаре больше не играю, ну а петь песни жене - просто опасно, может и портвейн запретить. " Ты мне Лазаря не пой..." Но я по прежнему счастлив. Как бы тем, что живу. Этого достаточно. Но не всем.

Один критический читатель написал, что человек, доведший свою жизнь до того, чтобы употреблять только с согласия жены, лишён свободы и ничтожен.

Я тоже так думал, пока мне не исполнилось 65 лет. Мол, я - хозяин своей жизни и всякое такое, отличающее идиота от существа мыслящего. Но когда ты уже не можешь сбегать в магазин, что ты скажешь? Поэтому готовиться следует заранее, тогда твоя жена возьмёт твой грех себе на душу, а ты будешь чист и красив: - это всё она принесла, а я лишь употребил.

Когда-то я ходил в магазин, ездил на рынок, покупал всякое разное и радовался тому, что есть деньги. Теперь денег как таковых у меня нет, всё отдано жене и радуюсь я именно этому. Заботы плавно перешли в другие руки , а значит, у меня появилось лишнее время. Странно звучит - "лишнее время", я бы сказал угрожающе: вот его много, а вот и оно кончилось!

Утром я думал написать текст о многих вещах, которых не было у моего поколения и о тех, которых не было у моих родителях и их родителях тоже. Все эти телевизоры, стиральные машины, роботы пылесосы, телефоны, превратившиеся в неизвестно что. Они много дали, но многое и отобрали. Телефон создали как средство коммуникации, теперь он служит для избежания её.

Но нас Дуней жена повела выгуливать. Чтобы мы не засиделись и были способны потреблять и употреблять. Ведь, когда мы утратим эту способность, всё кончится.

Никто сегодня не может точно сказать, была ли жизнь без этого множества вещей счастливее. Считается, что они приносят пользу, типа, снимают с тебя массу лишних телодвижений, дают доступ к большему числу информации, словом, осчастливливают население, как погремушки в детской коляске.

Я помню, каким мы были счастливыми, когда с вёдрами ходили в Аптекарском переулке за пивом. Сорт был один и он так и назывался - пиво!

Теперь сортов - масса, но пиво мы уже почти не пьём. Особенности организма и результат злоупотреблений. Ведь когда ты употребляешь без меры, это и называется злоупотреблением, отсюда - последствия.

Скажем, читает человек слишком много книг. От этого у него возникают мысли. Злые или добрые. И он думает, что стал что-то понимать в этом мире, людях и обстоятельствах. Тем самым он наносит себе и окружающим урон, не сравнимый даже с портвейном. Потому что начинает видеть зло и несправедливость там, где этого раньше не замечал. От этого у него происходят болезни и, когда он пытается передавать свои чувства другим, то обрекает их на сомнения и даже, страшно сказать, на протест. Эти вот протесты и ведут к тому, что общество начинает трясти, оно не выдерживает и распадается. Государство рушится, а что может быть хуже обрушившегося государства?

Правильно: только отсутствие портвейна в пятницу.

Человек в своём жилище занимает очень мало места. Может 1 процент от площади, может - меньше. Всё остальное отдано вещам. И когда приходят гости, то они в первую очередь видят вещи, а во вторую тебя. В ряде случаев, твоё присутствие будет лишним, так они употребят больше.

У нас в семье очень много книг. Слишком. Я часто думаю, что они составят проблему нашему сыну, когда мы помрём. Читать их он не станет ни при каких обстоятельствах, а места они занимают много. Выбросить их или продать у него рука не поднимется, так уж устроен, отождествляет нас именно с книгами, а не с пылесосом, скажем , или телевизором. Так и будет жить с ними, чтобы потом оставить своим детям. В каком колене начинают избавляться от библиотек? Интересный вопрос.

Все эти книги мы с женой уже употребили. Что мешает нам сдать их как раньше сдавали бутылки? Или начать продавать? Продал хороший альбом по искусству и живёшь неделю, ну, может, не целую, но на портвейн хватит. В молодости так же делали? Отнёс в скупку Достоевского и словно груз с души упал, нет тебе ни преступления, ни наказания, сплошное удовлетворение и нравственный покой. Но что интересно: мне вообще плевать на судьбу телевизора или посудомоечной машины, их я выброшу легко и без зазрения совести, когда они сломаются. А книгу, потерявшую вид, буду беречь, такую я стану любить ещё сильнее.

Значит, вещи бывают разные? Одни несут в себе явную пользу, другие - хранят вечность. Третьи не имею подтекста, но удобны и просты в своей наивности.

И мы среди них. Чужие и абсолютно бесполезные. Потребители - употребители. Злоупотребители. Потому что, вещи - нейтральны и не несут реальной угрозы, как человек, способный испортить всё, до чего сможет дотянуться.