Найти в Дзене

У ОСТРОМЕЧЕВА ВСЁ РАЗМЕЧЕНО

Реконструкция дороги – по просьбе жителей агрогородка

Агрогородок Остромечево к северу от Бреста еще в советские времена считался образцовым. Аккуратные двухэтажные домики, магазины, Дом культуры, кафе… Жизнь почти не отличается от городской. И если главные улицы давно и прочно заасфальтированы, то теперь дошел черед и до второстепенных.

В эти дни 350 метров асфальтобетона будут уложены по улице Луговой и в Луговом переулке. И это не «долевка», а бюджетные ассигнования. Подушка на бывшей гравийке уже подготовлена, осталось выполнить обустройство канализационных колодцев, довести их до нужного уровня, и тут же сюда прибудут асфальтоукладчик, катки и другая техника филиала  «ДРСУ № 138» КУП «Брестоблдорстрой».

Но главные работы ведутся сейчас по соседству с агрогородком, на автодороге Н-344 Каменец – Тростяница – Лыщицы – Волчин. Она имеет две полосы, каждая – по 3,5 метра шириной. Также выполняется ремонт остановок в двух направлениях, оборудуются перильные и барьерные ограждения вдоль естественных неровностей рельефа, переложены три водопропускные трубы, позволяющие избежать подтоплений и разрушения трассы, как поясняет заместитель начальника – главный инженер ДРСУ Евгений Качаловский.

-2

РАБОТАТЬ С ПЕРЕПАДОМ ВЫСОТ

Этот объект – один из многих, к которым приступили и успешно завершили в нынешнем году брестские дорожные строители. Всего на 2025-й ДРСУ № 138 выделено около 8 млн рублей на реконструкцию, текущий ремонт 8,6 км дорог, 1,23 км улиц сельских населенных пунктов и строительство 17 остановок. На сегодняшний день освоено по текущему ремонту улиц и дорог 5 млн, работы по реконструкции – на стадии завершения.

Стоимость работ в Остромечеве – почти 2 млн рублей. Среди особенностей – значительный перепад высот, что и предполагает такие ограждения. Трасса пересекает мелиоративный канал, который «одели» в массивную трубу – спиральную гофрированную из стали диаметром 1,8 метра. Теперь вода с полей сможет уходить через нее в канал, не создавая застойных явлений и не размывая трассу. Это один из самых трудоемких этапов процесса.

УГОЛ «НЕПАДЕНИЯ»

Вблизи остановочного пункта «Рудавец» теперь есть метровая железобетонная водопропускная труба, оборудованы автобусная остановка с павильонами в двух направлениях, перильное ограждение для удобства пассажиров и барьерное над искусственным сооружением.

Стальная труба обеспечивает отвод воды в мелиоративный канал
Стальная труба обеспечивает отвод воды в мелиоративный канал
Остановочный пункт «Рудавец»
Остановочный пункт «Рудавец»

Как поясняет Евгений Качаловский, высота насыпи проезжей части доходит в этой точке до 4 метров. Ограждения в таком случае обязательны. А примета времени – в том, что они оснащены световозвращающими флажками белого и красного цветов (согласно направлению движения).

«БЕЗОПАСНОСТЬ СКЛАДЫВАЕТСЯ  ИЗ МЕЛОЧЕЙ»

Кроме того, для удобства населения, пользующегося данной остановкой, оборудованы удобные пешеходные связи с антискользящим покрытием, установлены новые металлические мачты освещения и светодиодные светильники. На всем этом акцентировал внимание в разговоре с «ТБ» начальник ДРСУ № 138 Владимир Пасевич: «Безопасность складывается из мелочей. Казалось бы, свежее покрытие, а оно значительно улучшает сцепление шин с поверхностью, исключает ямки и неровности. Ограждение убережет от сползания в кювет. Свет повысит видимость. Пешеходные дорожки шириной 1,5 метра устраняют необходимость брести по обочинам. Такая дорога намного безопаснее, чем то, что мы имели в прежние годы».

КИТАЕЦ НЕ ДАЕТ ПРОСТОЕВ

Всего ремонту подлежат 1370 метров трассы Н-344 по основному ходу. Также выполняются асфальтобетонные ответвления к проселочным дорогам, чтобы не травмировать кромку основного асфальта. Движение по дороге временно приостановлено.

Китайский асфальтоукладчик прибыл в ДРСУ в начале октября
Китайский асфальтоукладчик прибыл в ДРСУ в начале октября

На объекте проходит обкатку новый асфальтоукладчик китайского производства XCMG 2025 года выпуска с шириной укладки 5 метров. Его 18-летний «собрат», похоже, отправится «на пенсию», прогнозирует Владимир Пасевич. Китаец меньше ремонтируется, не дает простоев, работает быстрее.

УСПЕШНЫЙ ГОД

Приобретение новой техники не может не радовать, как и ритмичное финансирование деятельности ДРСУ в целом. «Вы видели промежуточные результаты на улице Луговой, – подтверждает собеседник. – Едва ли жители улицы потянули бы в складчину столь масштабную стройку. Возложенные задачи выполняем, год выдался успешным в целом и по отдельным проектам в том числе. Достаточно вспомнить, где в 2025-м устроено асфальтобетонное покрытие, а это текущий ремонт автодорог Н-457 Клейники – Большие Мотыкалы, Н-26194 Подъезд к д. Дружба и д. Несвело от Р-83 Брест – Национальный парк «Беловежская пуща», Н-450 Брест – Гули – Подлесье-Радваничское. Были мы и в Збирогах, и в Клейниках, и в Мотыкалах. Километр дороги отремонтирован на Н-26213 Подъезд к д. Приборово на украинском направлении. Устроено гравийное покрытие в некоторых деревнях и агрогородках, оборудованы посадочные площадки и остановочные пункты с автопавильонами».

«ОТКРОЕМ КАК МОЖНО СКОРЕЕ»

А пока за асфальтоукладчиком следуют три машины-катка: пневматический, гладковальцовый и комбинированный. Асфальтобетон подвозит грузовик от Высоковского ДРСУ № 137. Одна полоса почти готова, уложат другую – и брестчане приступят к нанесению разметки.

Три катка из арсенала ДРСУ № 138
Три катка из арсенала ДРСУ № 138

«Предусмотренные проектом работы будут выполнены в срок, то есть до конца октября, – заверяет Евгений Качаловский. – Трассу откроем как можно скорее, со свежей разметкой и освещением».

Аркадий РОМАНОВ