Найти в Дзене

10 лучших эпических фильмов последних 10 лет

Оглавление

Эпические фильмы всегда занимали важное место в голливудской кинопродукции. От самых ранних немых эпических фильмов, таких как «Нетерпимость», до классических картин, таких как «Лоуренс Аравийский», амбициозное, масштабное кинопроизводство не перестает вызывать восхищение и удивление. Это остается верным и в XXI веке, особенно в последние десять лет, когда такие крупные режиссеры, как Кристофер Нолан и Дени Вильнев, продолжают увеличивать и расширять свои бюджеты, чтобы создавать развлечения, предназначенные для просмотра на максимально большом экране. Эпические фильмы действительно живы и здравствуют.

За последние десять лет эти эпические фильмы были самых разных видов. Среди них есть исторические эпопеи, научно-фантастические фэнтези и приключения супергероев. Ничто не связывает эти фильмы, кроме того, что они используют грандиозный, пышный подход к повествованию, который невозможно отделить от их сюжетов. В этом списке представлены лучшие эпические фильмы последних десяти лет, основанные на их подходе к жанру, том, насколько хорошо они реализуют свои амбиции, и их общей оценке. Безусловно, есть более десяти фильмов, заслуживающих признания, но эти десять гарантируют эпическое удовольствие.

«Последняя дуэль» (2021)

Ридли Скотт снял множество эпических фильмов, и его преданность этому жанру только усилилась в XXI веке с такими фильмами, как «Гладиатор», «Царство небесное» и «Наполеон», и это лишь некоторые из них. Однако его лучшей работой за последние десять лет стала сильно недооцененная средневековая драма «Последняя дуэль». Основанный на романе Эрика Джегера, в котором рассказывается о последнем официально признанном поединке во Франции, фильм использует структуру, похожую на «Рашомон», чтобы рассказать эпическую историю о насилии и справедливости.

В главной роли Мэтт Деймон играет рыцаря, который вызывает на дуэль оруженосца Адама Драйвера после того, как его жена, которую играет Джоди Комер, обвиняет его в изнасиловании. Фильм играет с перспективой и феодальной политикой, подчеркнутой жестокими сценами сражений на мечах. Это тот вид мрачной и суровой средневековой эпопеи, на которой специализируется Скотт, с феноменальными актерскими работами всех участников, включая Бен Аффлека, который крадет сцену в роли гедонистического графа. К сожалению, мрачная тематика и нишевая привлекательность не позволили фильму стать кассовым хитом, но его стоит посмотреть ради эпических острых ощущений.

«Легенда о Зелёном рыцаре» (2021)

-2

Совершенно иная средневековая эпопея, фэнтезийное приключение Дэвида Лоури «Легенда о Зелёном рыцаре» — экранизация легенды о Гавейне, одном из рыцарей Круглого стола, который сражается с титульным противником. Вдохновленный фэнтезийными эпопеями 80-х годов, такими как «Экскалибур», фильм представляет собой визуальный праздник, достигнутый благодаря сочетанию практических и цифровых эффектов. Это полнокровная фэнтезийная ретроспектива, которая также является смелым переосмыслением легенд о короле Артуре.

Фильм, вышедший в прокат в Рождество, представляет Гавейна в исполнении Дева Пателя как развратного рыцаря, все еще ищущего эгоистичной славы. Когда Зеленый рыцарь бросает ему вызов на дуэль, Гавейн обезглавливает сверхъестественное существо, которое тут же поднимает свою голову и дает Гавейну год, прежде чем ответить тем же. Последующее эпическое путешествие ставит Гавейна перед испытанием, поскольку он должен примириться со своим наследием и смертностью. Это мрачный, злой, странно сексуальный и чудесно эпический фильм.

«Человек-паук: Паутина вселенных» (2023)

-3

За последние десять лет вышло множество эпических фильмов о супергероях, особенно с мультивселенными, которые экспоненциально расширяют их кинематографические вселенные. Первым фильмом о супергероях, прорвавшим межпространственную стену, стал анимационный шедевр «Человек-паук: В паутине вселенных», но его продолжение, «Человек-паук: Паутина вселенных», взорвало его мир в эпическом стиле. Как и первый фильм, это продолжение сосредоточено на альтернативном Человеке-пауке Майлзе Моралесе, который на этот раз покидает свою вселенную и обнаруживает целое общество Человеков-пауков.

Переизбыток героев, метающих паутину, дарит зрителям десятки моментов фанатского сервиса и хитрых мета-шуток, но история никогда не теряет из виду своих основных персонажей, включая вернувшуюся Гвен Стейси и любимых фанатами новичков Человека-паука Индию и Человека-паука Панка. С достаточным количеством художественных стилей, чтобы заполнить всю кинематографическую вселенную, и интригующим финалом, который дразнит зрителей предстоящей эпической заключительной частью, «Через вселенные» — это суперразмерное блокбастерное развлечение.

«Годзилла: Минус один» (2023)

-4

Когда речь заходит о киномонстрах, то больше кайдзю не бывает, а когда речь заходит о кайдзю, то есть только один король монстров. Спустя семь лет, когда единственные фильмы о Годзилле выпускались благодаря Monsterverse от Warner Bros., японская студия Toho вернулась в строй с эпическим перезапуском «Годзилла: Минус один». Действие фильма происходит в Японии после Второй мировой войны, и, как и все лучшие фильмы о Годзилле, это эпическая катастрофа, основанная на реальных трагедиях.

В центре внимания фильма — опальный пилот-камикадзе, страдающий от чувства вины выжившего, который присоединяется к разношёрстной команде, задачей которой является взрыв морских мин. Актёрский состав фильма — это эклектичная и яркая группа, за которой было бы интересно следить, даже если бы она не участвовала в фильме о гигантском монстре. Когда титульный монстр появляется, разрушения, которые он приносит, достигают эпических масштабов, которые заставляют большинство американских блокбастеров постыдиться, и всё это при гораздо меньшем бюджете. «Годзилла: Минус один» вернул своего монстра с большим эмоциональным размахом и поразил всех наповал.

«RRR: Рядом ревёт революция» (2022)

-5

RRR — это большая, смелая и красивая историческая эпопея в форме музыкального фильма, наполненного экшеном. Фильм пересекает границы жанров и предлагает зрителям антиколониальное приключение, которое заставило их вскочить со своих мест в 2022 году. Он еще раз доказал Голливуду, что международные кинематографисты, и в частности Болливуд, могут превзойти их в их же игре. Фильм привлек новое внимание к индийскому кино и заставил каждого американского режиссера дважды подумать о том, насколько ограниченными были их экшн-эпопеи по сравнению с ним.

Действие фильма происходит во времена Британской Индии в 1920-х годах и рассказывает о встрече двух реальных индийских народных героев, которые объединяются, чтобы бороться против своих колониальных угнетателей. С взрывными сценами, которые заставили бы побледнеть даже создателей «Форсажа», фильм состоит из одной эпической сцены за другой и редко замедляется. Три часа пролетают незаметно, и RRR устанавливает новую планку, которую Голливуду предстоит преодолеть.

«Дюна: Часть вторая» (2024)

-6

Эпическая двухчастная экранизация Дени Вильнева знакового научно-фантастического романа Фрэнка Герберта «Дюна» была чрезвычайно амбициозным проектом, который в целом был признан громким успехом как ярыми, так и случайными поклонниками. Вторая часть его дилогии выигрывает за счет более динамичного сюжета, чем ее предшественница, которая по своей природе служила подготовкой ко второй части. Теперь, когда Пол Атрейдс объединился с фрименами, а Дом Харконненов полностью поднялся на вершину, все готово для битвы эпических масштабов.

С чисто технической точки зрения «Дюна: Часть вторая» безупречна. Впечатляющая кинематография, грандиозный дизайн производства и удостоенные Оскара визуальные эффекты в совокупности полностью погружают зрителя в пустынный мир Арракиса и кровавый конфликт, окрашивающий его пески в красный цвет. С точки зрения персонажей, вторая часть успешно завершает историю Пола из первого фильма, когда он превращается из спасителя в темного мессию, заканчиваясь мрачной, задумчивой нотой, которая прокладывает путь для грядущей третьей части.

«Бегущий по лезвию 2049» (2017)

-7

Вильнев подготовился к работе над «Дюной», сначала сняв другой эпический научно-фантастический фильм, принадлежащий к знаковой франшизе, — продолжение «Бегущего по лезвию» под названием «Бегущий по лезвию 2049». Следуя за любимым и очень влиятельным научно-фантастическим нуаром Ридли Скотта, Вильнев и его соавторы сумели как отдать дань уважения оригиналу, так и существенно развить мир с помощью истории, которая еще глубже исследует человеческое состояние.

Райан Гослинг играет К, репликанта-блейдраннера, который устраняет своих сородичей. Вскоре его открытие доказательств предполагаемого рождения репликанта ставит его в центр тайны с обширными последствиями. Эта тайна, конечно же, приводит его к встрече с Харрисоном Фордом, который возвращается в роли Рика Декарда и дает душевную, разбитую игру, которая гораздо более впечатляет, чем его утомленное возвращение в «Пробуждении силы». «Бегущий по лезвию 2049» — такой же визуальный шедевр, как и его предшественник, и хотя его медленный темп и эпическая длина могут стать проблемой для некоторых зрителей, его невозможно забыть.

«Молчание» (2016)

-8

Последний акт режиссерской карьеры Мартина Скорсезе был посвящен эпическим фильмам, от его обширной гангстерской элегии «Ирландец» до ревизионистской вестерн-криминальной саги «Убийцы лунного цвета». Однако перед этими двумя достойными эпопеями появился долго вынашиваемый проект режиссера, экранизация романа Шусаку Эндо о кризисе религии «Молчание». Хотя фильм остается одним из самых недооцененных произведений Скорсезе, в нем отсутствуют многие элементы, которые делают его другие эпические картины более приемлемыми для широкой аудитории, он также представляет собой вдумчивую медитацию на тему амбивалентности веры, которая дает зрителю большое удовольствие.

Скорсезе, больше чем почти любой другой известный режиссер, добился гораздо большего успеха, когда обращался к религиозным темам и материалам, не скатываясь при этом к дидактическим проповедям или незрелой простоте. Его спорные работы «Последнее искушение Христа» и «Кундун» подходили к крупным религиозным деятелям с противоположных точек зрения, в то время как «Молчание» сосредотачивается исключительно на служителях Бога. Фильм рассказывает о двух иезуитских священниках, которые отправляются на поиски своего бывшего наставника в Японию после того, как узнают, что он отрекся от своей веры. Это мучительное путешествие веры, подвергающейся испытанию в условиях религиозных преследований, и вопросы о том, несовместимы ли окончательная вера и человеческая природа.

«Дюнкерк» (2017)

-9

В XXI веке вышло несколько военных эпопей, предлагающих зрителям погрузиться в мучительные военные истории, в том числе экранизация романа «На Западном фронте без перемен» 2022 года и фильм «1917» 2019 года. Однако если и есть фильм, который выделяется среди всех остальных, то это «Дюнкерк» Кристофера Нолана, в котором с трех разных точек зрения показана эвакуация союзных войск из одноименного портового города во время Второй мировой войны.

Как и все последние работы Нолана, этот фильм — это еще одно незабываемое впечатление, в котором используется 65-миллиметровый широкоформатный пленка и нелинейное повествование, расширяющее и сжимающее время в зависимости от точки зрения. Хотя амбициозный размах и масштаб являются визитной карточкой Нолана, даже его самые ярые поклонники признают, что человеческий аспект его фильмов часто страдает в сравнении. «Дюнкерк» является исключением, поскольку его история выживания вызывает эмоциональный резонанс в человеческой стороне истории, которая никогда не затмевается техническим зрелищем. Это, вполне возможно, величайший шедевр Нолана.

«Безумный Макс: Дорога ярости» (2015)

-10

«Безумный Макс: Дорога ярости» может и не является исторической военной драмой или смелой деконструкцией веры, но это максимально близко к религиозному опыту, окруженному взрывами в кинотеатре. Высокооктановая, долгожданная четвертая часть постапокалиптической франшизы Джорджа Миллера не только возродила серию для современной аудитории, но и вынесла ее из чертового кинотеатра. Американские боевики просто не работали на том же уровне, что и то, что пытался сделать Миллер, и фильм стал глотком свежего воздуха с запахом бензина.

Миллер, мастер визуального повествования, в одном кадре своего великого боевика умещает больше мироздания и истории персонажей, чем некоторые режиссеры за всю свою карьеру. Замена Мела Гибсона на ворчливого и бормочущего Тома Харди оказалась естественным выбором для франшизы, но настоящей звездой этого эпического боевика является Шарлиз Терон в роли Фуриозы, которая обеспечивает повествовательный драйв и эмоциональный двигатель для того, что по сути является одной длинной погоней на машинах по пустыне. Это грандиозный эпический боевик, который до сих пор не превзойден, и лучшее сочетание эпического кино и антиутопической научной фантастики, которое когда-либо видели.