Найти в Дзене
Города, поезда и горы

Поезд №301/302 Москва-Рыбинск - это "шедевр". О том как дважды за три часа оказаться на одной и той же станции в 190 км от Москвы

У нас что не поезд с №301/302 - то шедевр. Но переплюнуть маршрут Москва-Рыбинск под силу немногим. Тут чего только нет!

Во-первых, можно отметить первые 29 км до Лобни, которые поезд преодолевает что туда, что обратно более чем за час! Знаете сколько в пути самая медленная электричка с Савеловского вокзала до Лобни? 57 минут. И то такой ее график был лишь 17 октября 2025 года. 52 минуты в пути она будет еще несколько дней в октябре. Всё остальное время - менее 50 минут. А тут поезд 62 и 65 минут в разные стороны! Причем нет у него технических остановок на этом пути от Восточного вокзала столицы до Лобни. Кстати, как-то мне в комментариях писали, что ни в одном из городов Московской области поезда дальнего следования не останавливаются. Ну как же ни в одном?! Вот Лобня, например, чем не Московская область? Но здесь делает остановку поезд на Рыбинск поздно вечером, и поезд на Москвы - рано-рано утром. Видимо, это его настолько деморализует, что вот он и тащится в Москву больше часа потом. Конечно, Восточный вокзал чуть в стороне от Савеловского направления, но не настолько же, чтобы больше часа ехать 29 км и проиграть на этом участке вообще всем без исключения электричкам.

Начальный этап его маршрута от Восточного вокзала до Савеловского направления
Начальный этап его маршрута от Восточного вокзала до Савеловского направления

Но это еще ничего! Если бы поезд знал, что с ним сотворят дальше, то он бы повесился на проводах какого-нибудь московского кольца. Итак, сначала смотрим маршрут в сторону Рыбинска. В 02:14 поезд прибудет в Калязин, отстоит там 3 минуты и отправится в Углич. Ровно через час после отправления из Калязина он будет в Угличе - в 03:17. А вот там его за 53 минуты благополучно развернут, после чего отправят в... Калязин, куда он и прибудет благополучно в 05:12, то есть через 2 часа 58 минут после того, как он оказался там в первый раз. Теоретически большие любители могут глухой ночью выйти в Калязине, погулять где-нибудь три часа при Луне, вдоволь налюбовавшись Волгой и знаменитой колокольней, после чего снова благополучно занять своё место и отправиться дальше.

Назад поезд будет выполнять те же маневры даже в более удобное для прогулок время - с 22:05 до 01:10!

Фото с сайта https://kruiz.online/reviews?review=ДжЯГ&sendReview=
Фото с сайта https://kruiz.online/reviews?review=ДжЯГ&sendReview=

На карте этот крюк на Углич, протяженностью 48 км в каждую сторону выглядит следующим образом:

Яндекс.Расписание
Яндекс.Расписание

Естественно, что с таким крюком маршрут будет претендовать на звание самого кривого в стране. Коэффициент соотношения путь / расстояние у него аж 1,80! Ну понятно. Тут только Углич и обратно - это почти сотня км, при общей протяженности маршрута 465 км.

Зачем уж нужно было тащить весь состав в Углич - я не знаю. Почему нельзя было от него по стандартной схеме отцепить несколько вагонов в Калязине и отправить в Углич, а сам поезд пусть бы шел своим чередом. Его бы там, конечно, развернуть пришлось, но это в целом не страшно.

Но и это еще не всё! Поезд ждет второй разворот в Сонково! Ну и скорость у него в целом не велика. А вот обратный маршрут в Москву от меня и вовсе получит 3 балла из 10 возможных. Такого еще не было! Лишь 5 баллов за среднюю скорость - это менее 39 км/ч. Минус 1 балл за кривизну маршрута с k>1,5. Ну и еще минус 1 балл за прибытие в Москву в 05:28. Жесть! Зачем его из Рыбинска было отправлять в 17:16?! Это ну как бы рановато.

Скорость по участкам привожу на графике ниже:

Построено автором по данным с Туту
Построено автором по данным с Туту

Вот такой у нас шедевр! Спасибо, что следите за каналом!