У нас что не поезд с №301/302 - то шедевр. Но переплюнуть маршрут Москва-Рыбинск под силу немногим. Тут чего только нет!
Во-первых, можно отметить первые 29 км до Лобни, которые поезд преодолевает что туда, что обратно более чем за час! Знаете сколько в пути самая медленная электричка с Савеловского вокзала до Лобни? 57 минут. И то такой ее график был лишь 17 октября 2025 года. 52 минуты в пути она будет еще несколько дней в октябре. Всё остальное время - менее 50 минут. А тут поезд 62 и 65 минут в разные стороны! Причем нет у него технических остановок на этом пути от Восточного вокзала столицы до Лобни. Кстати, как-то мне в комментариях писали, что ни в одном из городов Московской области поезда дальнего следования не останавливаются. Ну как же ни в одном?! Вот Лобня, например, чем не Московская область? Но здесь делает остановку поезд на Рыбинск поздно вечером, и поезд на Москвы - рано-рано утром. Видимо, это его настолько деморализует, что вот он и тащится в Москву больше часа потом. Конечно, Восточный вокзал чуть в стороне от Савеловского направления, но не настолько же, чтобы больше часа ехать 29 км и проиграть на этом участке вообще всем без исключения электричкам.
Но это еще ничего! Если бы поезд знал, что с ним сотворят дальше, то он бы повесился на проводах какого-нибудь московского кольца. Итак, сначала смотрим маршрут в сторону Рыбинска. В 02:14 поезд прибудет в Калязин, отстоит там 3 минуты и отправится в Углич. Ровно через час после отправления из Калязина он будет в Угличе - в 03:17. А вот там его за 53 минуты благополучно развернут, после чего отправят в... Калязин, куда он и прибудет благополучно в 05:12, то есть через 2 часа 58 минут после того, как он оказался там в первый раз. Теоретически большие любители могут глухой ночью выйти в Калязине, погулять где-нибудь три часа при Луне, вдоволь налюбовавшись Волгой и знаменитой колокольней, после чего снова благополучно занять своё место и отправиться дальше.
Назад поезд будет выполнять те же маневры даже в более удобное для прогулок время - с 22:05 до 01:10!
На карте этот крюк на Углич, протяженностью 48 км в каждую сторону выглядит следующим образом:
Естественно, что с таким крюком маршрут будет претендовать на звание самого кривого в стране. Коэффициент соотношения путь / расстояние у него аж 1,80! Ну понятно. Тут только Углич и обратно - это почти сотня км, при общей протяженности маршрута 465 км.
Зачем уж нужно было тащить весь состав в Углич - я не знаю. Почему нельзя было от него по стандартной схеме отцепить несколько вагонов в Калязине и отправить в Углич, а сам поезд пусть бы шел своим чередом. Его бы там, конечно, развернуть пришлось, но это в целом не страшно.
Но и это еще не всё! Поезд ждет второй разворот в Сонково! Ну и скорость у него в целом не велика. А вот обратный маршрут в Москву от меня и вовсе получит 3 балла из 10 возможных. Такого еще не было! Лишь 5 баллов за среднюю скорость - это менее 39 км/ч. Минус 1 балл за кривизну маршрута с k>1,5. Ну и еще минус 1 балл за прибытие в Москву в 05:28. Жесть! Зачем его из Рыбинска было отправлять в 17:16?! Это ну как бы рановато.
Скорость по участкам привожу на графике ниже:
Вот такой у нас шедевр! Спасибо, что следите за каналом!