Найти в Дзене

Последние дни на войне. 5часть.

Ночью из-за дождя труба заполнилась мышами, которые бегали по нам, по всему, что казалось им удобным. Лежали мы впритирку друг к другу, по двое. Двое - дежурили, двое - спали как могли. Мышей, наверное, было около нескольких десятков. Одна заползла ко мне в штанину и укусила за ногу. Вспомнив ее маму, я вытряхнул мышь, смешно дергая ногой. Знал бы, что буду ее благодарить в дальнейшем, не поверил бы. Короче, она меня заразила, как потом оказалось, мышиной лихорадкой. Это такая напасть. Мышка может просто пробежать у тебя по галете, ладони - и ты заражен. Через день поднялась сильнейшая температура, вплоть до галлюцинаций, когда лежишь с закрытыми глазами, а тебе видно стенки трубы, и по ней ползают тени, колышутся, тянут щупальца в разные стороны. Хорошо, что я уже был циник и воспринимал это просто с интересом, наблюдая эти пляски закрытыми глазами. "Вагнеровец", когда я его попросил накрыть меня мокрыми лохмотьями, оставшимися от всушников, укрывая меня, сказал, что ему кажется, что с ним что-то не так,- и сказал то же самое, что видел и я в бреду, один в один. Не знаю, успокоило его это или нет, я ему рассказал свое видение. Он помолчал и выдал: «Значит, покойники, слава Богу, а то я думал, всё, крышка отъехала». Посмеялись мы от души.

По рации нам сообщили, что смена собрана и будут менять по двое, готовьтесь. Я попросил рацию и разрешения на выход самостоятельно, так как сложно уже держаться в таком состоянии. Мне дали добро на эвакуацию, сказали, все равно через два часа придет смена, выходи. Я как раз в эти дни заметил, что дроны и арта делают перерыв после 11 дня, минут на 40. Время было как раз это. Посидел у входа, послушал небо, помолился, посмотрел на товарищей, взял пустые бутылки из-под воды, "Вагнеру" сказал, что наберу и оставлю ее для них в центральной норе,- кто-нибудь заберет из смены, и пошел. Спустился я вниз по холму к низине, в обход этого холма. Когда уже спустился, услышал дрон. Спрятаться негде. Встал и, задрав голову, смотрел на него. Дрон летел с двумя сбросами. В минуты опасности у меня всегда, хочу или нет, отключаются все мысли, наступает равнодушие, и тело само начинает, свободное от моего разума, спасать себя. Я стоял, глядя на дрон, который спокойно подлетел на высоте метров 10, сделал первый сброс. Тело рвануло вперед метра на три и упало лицом вверх. Сбрасывались ВОГи. Он разорвался в стороне, получается, что-то свистнуло мимо меня, я поднялся и снова смотрел на дрон. Он пролетел чуть вперед, поиграл вперед-назад, сбросил второй, я побежал,- раздался взрыв, и опять пронесло,- по каске хлопнуло, голова клюнула вперед, я упал так же лицом вверх, наблюдая далее, как он завис на месте, минут пять, потом неторопливо ушел в небо к себе. Я не бежал, просто равнодушно пошел дальше. Обогнув холм, увидел ручей, достаточно глубокий. По нему, вверх чуток, была вымоина, где росло единственное дерево и переход в виде двух бревен через ручей. Там лежал в ручье наш боец прямо в ручье... Вода омывала его, глаза из-под воды смотрели в небо... В полуметре от него я набрал воды, там было удобно делать это,- спуск был, так как вода промыла себе русло, и берега были метра по полтора, высокие, с обеих сторон. Мертвый боец, видимо, тоже пришел за водой, но не повезло. Дальше я пошел к норе, которая была в метрах 60 от этого места вверх. Покричал,- мне открыли. Я оставил воду, мне осмотрели голову,- все-таки задело чуток пластиковым осколком пониже затылочной части. Залепили это место, попили чай, и снова, подождав чистого воздуха, пошел дальше. Проходя через открытку (открытая местность, поляна), попытался изобразить бег, но сил это сделать не было, плюнул и просто брел. Судьба раскрыла надо мной свой зонтик, и дальше не было ни единого разрыва, дрона, весь мой путь назад стояла дикая для меня тишина. Отдыхал я каждые 50 метров по паре минут, я сильно задыхался, через три километра вышел к эвакгруппе, меня опять напоили чаем, лишили надежды на транспорт, но сказали ориентир в начале Бахмута, где собирают раненых и остальных и оттуда вывозят.

Дойдя до этого пункта, там меня вывезли уже в медсанбат, по пути заехав в ПВД, сбросил оружие, забрал рюкзак, пацаны мне еще говорили: «Зачем забираешь, оставь», я не стал уже говорить им, что, если понадобится, оставлю там, где считаю нужным, просто молча сел в транспорт, и мы поехали в санбат. По пути попали под обстрел, получил шматком грязи по лицу, глаза залепило, полежали в разрушенном доме, поехали дальше уже без приключений.

В медсанбате я лег первый раз за долгое, долгое время в чистую постель, в виде носилок, расположенных в два яруса, на такой специальной приспособе. Пришла врач, - опросила, измерила температуру, меня перевязали и дав отлежаться, отправили в больницу в Донецк. Госпиталей на территории ДНР не было, военных отправляли по больницам. И начались мои долгие, долгие путешествия по больницам и госпиталям.

Предыдущая часть 4 https://dzen.ru/a/aNlWs-4I7lfxP2ZM