Найти в Дзене
Елена Чудинова

Политика и патология (не только о Невзорове)

Но тем не менее день мой сегодня сделала фраза специалиста, сказанная как раз о нём, фраза совершенно блистательная. "Если вы объединяетесь с патологией по причине политических убеждений, вы итоге вы остаетесь в совместности не с политическими убеждениями, а с патологией".

И понимать это, конечно, надлежит много шире, чем в применении к скребущему по сусекам свою былую медийность Невзорову. Сколь часто люди, повторяя мантру о необходимости "объединять всех своих", в действительности никого толком не объединяют, а только лично себе отращивают эпилептоидный радикал. И да, отнюдь не только в новолиберальном лагере.

Мне тут пришло в голову: а ведь многие в самом деле не понимают моего категорического неприятия ивангрознистов. Главное де, чтоб патриоты, нельзя отворачиваться от своих по причине оценки событий, происходивших столетия назад. И в самом деле в их глазах моя позиция выглядит неуместно переборчивой.

Нужды нет, лично я в самом деле эмоционально воспринимаю многие давние и очень давние события. Только в случае ивангрознизма дело совсем не в горестях XVI века, а в нашей современности. И на сей раз я даже не стану говорить о том, что грознизм является эвфемизмом сталинизма. Об этом я много раз и вполне доказательно говорила. Достаточно.

Так что сейчас мы - о психологической стороне вопроса.

Не знаю, как вам, а мне ни разу не попадался такой грознист, который бы мог часами пылко рассказывать о Стоглаве, увлеченно гадать об утраченной либерее. В лучшем случае эти темы упоминаются скучной скороговоркой. Глаза начинают блестеть лишь при упоминании опричнины. И почти сразу речь переходит на Григория Лукьяныча, сиречь Малюту Скуратова. И начинаются восторженные славословия о его героической гибели в бою, гневные отрицания убиения им святого Филиппа...

Но почему для них так важен именно Малюта?

Личность реального царя - как и биография - достаточно сложна. Если отделить от Грозного только те черты, что волнуют его поклонников - это и будет Малюта. Упрощение Грозного, физическое воплощение его патологических черт.

-2

О каких патологических чертах речь? Немного терпения.

Существуют, конечно, эталонные образцы грознистов, такие, как вот это. Рекомендую ознакомиться, позже сие даже оформлено в книгу. Но исходный набор уже есть в ЖЖ: "мобильные пытошные камеры", сжигание заживо" (плохих людей, разумеется - с этого допущения все начинают).

-3

Но большинству всё-таки немного неловко откровенно признаться даже себе и самим, какие именно шевеления в организме вызывает в них образ Малюты.

И они прикрывают срам, начиная ораторствовать о боевой Малютиной доблести.

Но, восхищай их в самом деле боевая доблесть хоть кого-то из окружения Грозного, они бы восхищались хоть Хворостининым, пусть даже и преувеличивая его роль в сравнении с Воротынским.

Но Хворостинин - воевода. А вот победы в битвах, взятие городов - это никак не про Лукьяныча.

Хвалить Малюту за некоторое участие в сражениях это ровно то же самое, что хвалить Алоизьевича за акварельки. Бывают случаи, когда личность оценивается исключительно по базовой направленности его деятельности.

Малюта прежде всего и исключительно - кат, пытошник, заплечник.

Если хоть кто-то делает при нас из Малюты героя - тут в голове должна звучать сирена. Перед нами - садист, на данный момент латентный, мечтательный. Но кто знает, в какую минуту и до какой степени его мечты захотят воплотиться?

Очень закономерно, кстати, и то, что страстным грознофилом у нас явлется Проханов. Этот идеолог энтропии занимается нормализацией патологии. Вспомним, что в их Южинском кружке патология мифологизировалась и превозносилась. См. эссе Дугина - апологию маньяка Чикатило, "современника Диониса".

Грознисты опасны здесь и сейчас. Ибо патологичны в сути, даже если суть эта завуалирована.

Патология - вещь страшная. И - нередсказуемая.

изображения из открытого доступа