И… извините, – промямлил бывший, краснея, словно школьник. – Я… тут Иру можно позвать? Мне… это… маме вашей нужно передать привет.
Ира кружилась по кухне, словно дервиш в трансе, параллельно подрезая кубики оливье и раздавая ценные указания Светке, которая пыталась разобраться с запутанной системой гирлянд на елке. С того эпичного развода прошло пятнадцать лет, но имя "Геннадий" по-прежнему вызывало у нее нервный тик и желание выпить залпом бутылку просекко. И вот, представьте себе, этот гад нарисовался на пороге ее тридцатилетия. Вернее, сорокапятилетия. Звучит, конечно, солидно, но в голове до сих пор жила та самая "обабившаяся" Ирка, которую Геннадий когда-то бросил.
"Обабилась, постарела…" – эхом отдавались его слова в голове, подталкивая Иру к более решительным действиям. Сегодня Гена пожалеет, что вообще вспомнил, как ее зовут. И пусть у него на голове останутся воспоминания не о ней "обабившейся", а о роковой красотке, которую он потерял. И потерял навсегда!
Светка, заметив ее состояние, помахала перед носом мишурой.
– Эй, подруга, приземлись! Гениальное днище, конечно, событие, но не настолько, чтобы сжигать калории раньше времени. Давай-ка лучше нальем по бокальчику, чтобы огонь в глазах горел ярче.
Ира благодарно кивнула и, отложив нож, наполнила два хрустальных бокала игристым вином.
– За месть, которая подается с хитрым прищуром и убийственным декольте! – провозгласила Светка, звякнув бокалом с подругой.
К моменту прихода гостей Ира была во всеоружии. Алое платье, словно вызов, облегало ее точеную фигуру. Высокие шпильки добавляли роста и уверенности. Волосы, уложенные голливудской волной, обрамляли лицо, на котором играл легкий румянец. Взгляд – острее бритвы, губы – накрашены ярко-красной помадой. Она была готова к встрече с бывшим. И была настроена решительно!
Гости прибывали, словно персонажи из модных журналов. Мужчины в дорогих костюмах, дамы в вечерних туалетах. Шампанское лилось рекой, шутки сыпались, как конфетти. Ира чувствовала себя хозяйкой жизни. Но внутри клокотал вулкан, готовый извергнуться при появлении Геннадия.
И вот, в дверях появился ОН. Геннадий. Надо сказать, жизнь его потрепала знатно. От некогда самоуверенного романтика остались лишь мешки под глазами, пивной животик и жалкая попытка скрыть лысину удачно скроенным пиджаком.
Он, как загипнотизированный кролик, увидел Иру. И, его отвисшую челюсть можно было наблюдать даже из соседней комнаты! Она стояла, окруженная поклонниками, и ее смех звучал, как звон колокольчиков.
В его памяти бывшая жена, осталась серой мышкой в растянутых трениках, вечно уставшей и недовольной.
А тут… королева! Наверное её дочь?
Превозмогая смущение, Гена приблизился к ней. Он выглядел, как побитый пес.
– И… извините, – промямлил он, краснея, словно школьник. – Я… тут Иру можно позвать? Мне… это… маме вашей нужно передать привет.
Ира медленно повернулась к нему, ее глаза сверкали, словно бриллианты. В зале воцарилась звенящая тишина. Все замерли в предвкушении шоу.
– Маме? – переспросила она, слегка приподняв бровь. – Гена, дорогой, это же я! Ира! Не узнал? Что, сильно я изменилась с тех пор, как "обабилась и постарела"? Или, может, ты просто плохо видишь? С возрастом это часто случается.
Гена окончательно потерял дар речи. Он почувствовал, как по спине струится холодный пот. Он попал в ловушку.
– Ира… я… я не это имел в виду… – начал он оправдываться, но его голос дрожал. – Ты… ты просто… ослепительно выглядишь! Я тебя просто… не сразу узнал.
Ира улыбнулась, но в ее улыбке не было ни капли тепла.
– Знаешь, Гена, – промурлыкала она, – я никогда не понимала, почему ты выбрал меня. Наверное, я казалась тебе удобной и предсказуемой. Но жизнь меня научила, что нужно быть не удобной, а счастливой. И вот, посмотри на меня. Я счастлива. Без тебя.
Она обвела взглядом зал, словно демонстрируя свой успех.
– А ты… – она замолчала, оценивая его взглядом с головы до ног, – ты, похоже, до сих пор пишешь жалобные посты в соцсетях и разбрасываешь носки по квартире. Прогресса ноль.
Зал взорвался хохотом. Гена был уничтожен.
Весь вечер Ира мастерски жонглировала вниманием гостей, то и дело подбрасывая пару острых шуточек в сторону Гены. Он пытался держаться, но было видно, что он чувствует себя не в своей тарелке. Он был лишним на этом празднике жизни.
В конце вечера, когда Гена, наконец, засобирался уходить, Ира проводила его до двери с сияющей улыбкой.
– Спасибо, что пришел, Геночка, – промурлыкала она, пожимая ему руку. – Ты сделал мой день рождения незабываемым. Особенно, когда перепутал меня с кем то? Это было гениально!
Закрыв за ним дверь, Ира обернулась к Светке.
– Ну что, подруга, – прошептала она, – месть свершилась! Геннадий отправлен в нокаут. Миссия выполнена!
Светка, глядя на счастливое лицо Иры, лишь покачала головой.
– Ты сегодня жгла, как солнце! – сказала она. – Теперь Гена будет вспоминать этот день, как страшный сон. А ты… ты стала еще прекраснее.
Ира довольно улыбнулась. Она действительно стала прекраснее. И дело было не только в платье и макияже. Она стала прекраснее душой. Она перешла на качественно новый уровень. Она стала той, кем всегда мечтала быть. А Геннадий… Он остался в прошлом. Там ему и место. В прошлом, где Ира больше не "обабившаяся", а королева. Королева своей собственной жизни!
Всем самого хорошего дня и отличного настроения