Найти в Дзене
Шурави Вояж 2

Читаю воспоминания актёра Евгения Сидихина об Афганистане (где он служил) и понимаю, что нашёл ещё одно свидетельство от участника

Как говорится, кто о чём, а я про своё, про афганское. Актер Евгений Сидихин рассказал о своей службе в Афганистане. И почему-то мне кажется, что это не просто воспоминание, а важное свидетельство. Я поймал там тяжелую форму тифа и мне был положен отпуск в Союз на два месяца. После тяжелой формы тифа. Но, к сожалению, отпуск не случился. А в Союз меня отправили от греха подальше, потому что пока я лежал в Шинданте в госпитале очень много ребят умерло. Двадцать шесть человек умерло от тяжелой формы тифа, пока я лежал. Двадцать шесть человек умерло в операционной под ножом от повторного заболевания. Вы что-нибудь подобное читали в наших СМИ. Или у Малахова об этом рассказывали? Официальные СМИ об этом молчат. Чиновникам — недосуг. Наши воспоминания тонут в шуме современных проблем. Кто, о чем, а я — о том, что большинство воинов-интернационалистов из Афганистана вынесли в себе не только раны, но и тяжёлые болезни. Помните это ироничное, почти шутливое выражение — «афганский букет»? Так
Евгений Сидихин - наш человек в Афгане. Фото Яндекс.Картинки.
Евгений Сидихин - наш человек в Афгане. Фото Яндекс.Картинки.

Как говорится, кто о чём, а я про своё, про афганское.

Актер Евгений Сидихин рассказал о своей службе в Афганистане. И почему-то мне кажется, что это не просто воспоминание, а важное свидетельство.

Я поймал там тяжелую форму тифа и мне был положен отпуск в Союз на два месяца. После тяжелой формы тифа. Но, к сожалению, отпуск не случился. А в Союз меня отправили от греха подальше, потому что пока я лежал в Шинданте в госпитале очень много ребят умерло.
Двадцать шесть человек умерло от тяжелой формы тифа, пока я лежал. Двадцать шесть человек умерло в операционной под ножом от повторного заболевания.

Вы что-нибудь подобное читали в наших СМИ. Или у Малахова об этом рассказывали?

Официальные СМИ об этом молчат. Чиновникам — недосуг. Наши воспоминания тонут в шуме современных проблем.

Кто, о чем, а я — о том, что большинство воинов-интернационалистов из Афганистана вынесли в себе не только раны, но и тяжёлые болезни. Помните это ироничное, почти шутливое выражение — «афганский букет»? Так говорили о тех, кто переболел сразу тремя заразами:

малярией, гепатитом, тифом.

Автор этой стать "поймал" из афганского букета два ярких цветка - малярию и гепатит.

Хорошо помню, как в госпиталь Пули Хумри мы ехали вдвоём с солдатиком. Курили одну сигарету, ели из одного котелка. У него нашли тиф, а меня положили с малярией.

Где ты сейчас, мой друг Шурави?

Имени я не запомнил.

Вот тот самый госпиталь. Только один из модулей. Их было несколько. Фото Яндекс.Картинки.
Вот тот самый госпиталь. Только один из модулей. Их было несколько. Фото Яндекс.Картинки.

Давайте ещё приведу цитату от Сидихина:

Я терял сознание и приходил в себя. И помню уже около реанимации я уже лежу. Я помню, как меня несли на носилках. И надо мной склонился генерал. Поверх кителя был надет халат.
И он щупал кончики моих пальцев. И говорит:
- Не надо этого резать. Он выкарабкается.

Актёр Евгений Сидихин. Фото Яндекс.Картинки.
Актёр Евгений Сидихин. Фото Яндекс.Картинки.

Сидихин выкарабкался. И, насколько я понимаю, больше в Афган не вернулся. А вот у нас Витя Рыбкин дважды(!) перенёс желтуху (гепатит) и его не комиссовали. А дослуживал вместе с нами до дембеля.

Мои познания в медицине неглубоки. Но я точно знаю: никакой реальной реабилитации для «афганцев» так и не придумали. Вместо этого — гениальная чиновничья уловка под названием «монетизация льгот». Ветерану предложили унизительный выбор: или получаешь свои копейки (ЕДВ), или отказываешься от их части в обмен на путёвку. Я, например, после своего «букета» — малярии и гепатита — от санатория отказался. Хлопотно, да и деньги терять не хочется.

А в несколько лет назад, после той самой «модной болезни», понял: надо ехать санаторий.

Дышится с трудом.

Но оказалось, что поменять эти деньги на лечение — задача не для простого смертного. Бездушная машина бюрократии вот уже несколько лет держит меня в общей очереди, как мне объяснили.

Сейчас мой номер:

1666-й.

Если честно, я уже и ехать не хочу.

И становится ясно: никому наши проблемы не нужны.

Воспоминания Сидихина разбередили мою душу. Самому молодому солдату из Афганистана сегодня уже за пятьдесят пять.

Пора бы уже отменить эти цирки с монетизацией и начать, наконец, лечить тех, кто Родину защищал.

Но как прорвать это молчание? Кричишь — а в ответ тишина.

А вы что думаете?

Впрочем, я понимаю. У каждого свои проблемы.

А у государства свои...

А я тут с "афганским букетом"...

Обращение к читателям и подписчикам:

"Канал на Дзене сегодня - это моя основная работа". Когда на Дзене появилась возможность получать донаты, я долго был против.

Теперь вот принял решение уйти с работы и жить на донаты.

«Спасибо, что читаете мой канал и оставляете комментарии — ваша поддержка мне нужна! Теперь ещё появилась возможность помочь автору через донаты. Это абсолютно добровольно, но невероятно ценно для меня. Если я

Вот ссылка, перейдя по которой вы сможете меня поддержать:

"Шурави Вояж 2 - донаты.

Подчеркну - любая сумма важна.

Спасибо!

Будем жить!