В самом сердце старого леса, где вековые сосны шептались с ветром, а солнечные лучи пробивались сквозь кружево листвы, словно золотые стрелы, стоял необычный дом. Это была не убогая избушка на курьих ножках, а уютный двухэтажный коттедж с резными ставнями и просторной верандой, увитой диким виноградом. Дом стоял на двух мощных, живых дубовых ногах, которые позволяли ему в случае наводнения или нашествия назойливых туристов лениво перешагнуть на более сухое и спокойное место.
В этом доме жила Бабушка Яга. Но не сморщенная старуха с костяной ногой, а женщина удивительной, вневозрастной красоты. Глаза её были цвета лесного омута — глубокие, знающие и тёплые. Длинные серебряные волосы, заплетённые в сложную косу, отливали, как лунная дорожка на воде. Носила она не рванье, а удобные и изящные платья из льна и бархата, сшитые ей в подарок лесными эльфами-модницами.
Яга была Хранительницей Порога — тем сакральным местом, где наш мир тонкой, дрожащей перепонкой соприкасался с другими мирами. Её дом стоял прямо на этой точке соприкосновения. Чердак коттеджа был не просто чердаком, а Зеркальной Галереей. Десятки зеркал — от старинных, в позолоченных рамах, до современных, в стиле хай-тек, — висели на стенах. Каждое было вратами в иную реальность. В одном плескалось изумрудное море мира Океании, в другом переливались крылья фей из Сверкающих Лугов, а в третьем, самом скучном, по мнению Яги, вечно суетились менеджеры из мира Бесконечного Офиса.
Друзьями Бабушки Яги были все обитатели леса. Медведь Потапыч, серьёзный и немного ворчливый, по утрам приносил ей свежий дикий мед. Стая волков во главе с матёрым вожаком Серым Хвостом патрулировала границы её владений, отпугивая слишком любопытных. А семейство белок-летяг отвечало за доставку мелких предметов и самых свежих сплетен с верхушек деревьев.
Однажды поздним вечером, когда Яга пила травяной чай с мятой и наблюдала в Окне-Зеркале закат в пустынном мире Аурум, раздался тревожный стук в дверь. Не в обычную, а в ту, что вела прямиком в мир людей.
На пороге стоял молодой человек по имени Артём. Он был бледен, руки его дрожали, а в глазах стояла смесь отчаяния и надежды.
«Бабушка Яга?» — выдохнул он.
«Я самая, милок, — улыбнулась Яга. — Заходи, не стой на пороге, сквозняк. Чай будешь? Медовый, от Потапыча».
Артём, ошеломлённый такой гостеприимностью, зашёл и рассказал свою историю. Его невесту, Лизу, похитил коварный маг Зигфрид из мира Гремящих Утесов. Он заманил её, пообещав вернуть здоровье её смертельно больной матери, но обманул. Теперь Лиза была заточена в хрустальной башне на самой вершине Утёса Отчаяния, а мать Лизы не выдержав горя, слегла окончательно.
«Я слышал, вы помогаете людям. Вы — Хранительница. Помогите мне!» — умолял Артём.
Яга вздохнула. Древние правила Порога запрещали ей напрямую вмешиваться в дела других миров. Но её доброе сердце не могло остаться в стороне.
«Правила — правилами, — сказала она, подходя к своему старому, но верному компьютеру «Кащей-7». — Но лазейку найти можно всегда. Я не могу пойти и сразить злодея. Но я могу дать тебе инструменты и проводника».
Она открыла потайной сундук, который на поверку оказался холодильником, полным волшебных снеков.
«Вот, — сказала она, вручая Артёму шарф нежного серого цвета. — Это не простой шарф. Его связали для меня ручные пауки из Пещеры Шелковых Грез. Он делает невидимым не того, кто его носит, а его намерения. Злодей не почувствует твоей решимости или страха, его чары будут скользить по тебе, как вода по стеклу».
Затем она достала из кармана халата маленький, отполированный до блеска камень, похожий на смартфон.
«Это Навигалум. Он не покажет тебе дорогу к башне, но укажет кратчайший путь к сердцу твоей невесты. Доверяй ему, даже если он поведёт тебя через тёмную пещеру или заросшую тропу».
И, наконец, она свистнула. С конька крыши бесшумно слетела ушастая сова Ульяна, её личный курьер и советник.
«Ульяна полетит с тобой. Она знает все задворки Гремящих Утесов и обладает чудовищным чувством юмора. В трудную минуту это очень помогает. Да и склюёт любого, кто захочет тебя атаковать с воздуха».
Захватывающее приключение Артёма началось.
Шагнув в холодное сияние зеркала, Артём и Ульяна очутились в мире Гремящих Утесов. Воздух здесь был разреженным и звенел, как хрусталь. Гигантские скалы, отполированные ветром, упирались в свинцовое небо. Дороги как таковой не было, лишь зыбкие каменные мостики, переброшенные над бездонными пропастями.
Навигалум, засветившись мягким голубым светом, повёл их не вверх по торной тропе, где маячили стражи в блестящих доспехах, а вниз, в зев тёмного ущелья. Путь был трудным: приходилось карабкаться по мокрым камням, перебираться через подземные реки, где в воде мелькали странные светящиеся создания. Ульяна, кружась в воздухе, комментировала путь своим скрипучим голосом: «Эх, Артём, вот бы сейчас крылышки, как у меня! А ты, как мешок с костями, по скалам ползаешь!» Несмотря на её едкие шутки, сова была незаменима — она заметила и обезвредила несколько магических ловушек, невидимых человеческому глазу, просто бросив на них несколько камней.
Наконец, они выбрались к основанию хрустальной башни. Она вздымалась в небо, сверкая и переливаясь, но вход охраняли два исполинских голема, чьи каменные глаза сканировали окрестность. Артём, вспомнив про шарф, смело направился к ним. Големы повернули к нему свои головы, но в их взглядах не было ни агрессии, ни интереса. Они смотрели сквозь него, словно он был пустым местом. Его намерение спасти Лизу было для них невидимо. Они пропустили его, глухо прогрохотав: «Ничего не вижу. Проходи».
Навигалум привёл его не к парадному входу, а к маленькой, почти невидимой дверце, замаскированной под хрустальную панель. Она была заперта, но Ульяна, пролетая над лагерем мага, заметила ключ, болтавшийся на поясе у одного из приспешников Зигфрида. Ловким манёвром она выхватила его когтями и принесла Артёму.
Пока Артём пробирался по винтовой лестнице башни, Ульяна устроила диверсию. Она заметила, что маг Зигфрид, разгуливающий по внутреннему дворику, страдал аллергией на перья райской птицы. Одна такая птица томилась в позолоченной клетке неподалёку. Совушка ловко открыла защёлку, и птица, вырвавшись на свободу, в панике начала метаться, усаживаясь магу прямо на голову и плечи. Тот начал чихать с такой силой, что с его плаща сыпались искры, а заклинания застревали у него в горле, превращаясь в безобидные клубы разноцветного дыма. «Апчхи-бум!» — язвительно прокричала Ульяна, пролетая над его головой.
Артём ворвался в верхний зал башни, где в окружении сияющих стен томилась Лиза. Они не тратили времени на долгие объяснения. Схватив невесту за руку, Артём повёл её к выходу. На пути ему встретился стол с магическими артефактами, и Навигалум у его груди забился тревожным пульсирующим светом, указывая на маленький хрустальный пузырёк с Исцеляющей Росой — единственным лекарством для матери Лизы. Артём не забыл схватить и его.
Спустившись по той же потайной лестнице, они встретились с Ульяной и через ту же зеркальную дверь вернулись в тёплый и уютный дом Бабушки Яги как раз к ужину. Яга накрыла на стол для пятерых: она, Артём, Лиза, Ульяна и Потапыч, который, фыркнув от смущения, принёс в подарок целую дубовую бочку мёда.
Мораль сказки такова: истинная сила — не в грубом разрушении, а в мудрости, доброте и смекалке. Самые мощные заклинания — это дружба, верность и готовность помочь. А самые надёжные волшебные артефакты часто похожи на простые, но очень нужные вещи, если знать, как ими пользоваться.
А Бабушка Яга, Хранительница Порога, снова села пить свой чай, глядя в бескрайние зеркала вселенной. Она знала, что равновесие между мирами в надёжных руках — не только в её руках, но и в сердцах тех, кому она помогла обрести веру в себя. И что её дом на дубовых ногах — это не просто жилище, а самый надёжный и уютный маяк доброты во всех вселенных.