В последнее время Киев участил удары по нашему приграничью. Более всех пострадали, конечно, жители Белгородской области. Дроновые атаки ВСУ в этом году носят иной характер, чем в предыдущие годы.
По меткому замечанию военкора «Комсомолки» Александра Коца, раньше вэсэушники били по площадям, стараясь попросту сделать больно: убить побольше людей. Ныне тактика сложнее.
Противник жаждет сеять хаос
Противник намеренно стреляет по объектам инфраструктуры, энергетики региона. Создаётся впечатление, что укронацистам дали задание обезлюдить регион, сделав его непригодным для жизни. Как Белгородчина приспособилась к подобного рода атакам?
Ответ приходит с совещаний губернатора Вячеслава Гладкова с подчинёнными. Профильные мероприятия проходят каждый день. На совещании министры и руководители ведомств и подразделений повторяют алгоритм решений и действий при разных сценариях развития событий.
В мае 2025 года враг ударил и по правительству Белгородской области, были пострадавшие
На деле таких сценариев десятки, они воплощены в методичках каждому из чиновников на всех уровнях власти. И даже больше – они есть и у старших по подъездам. Такие дела, военный регион по сути.
Там и указано, кто проверяет лифты, чтобы застрявшие люди в них не замёрзли. По какому режиму работает общественный транспорт; как, когда и на чём эвакуируют граждан. И где придётся находиться самим чиновникам в случае гипотетического блэкаута.
«В дом правительства возвращаться после удара нельзя. Останемся без света и противнику нужно будет разбить управление, т.е. ликвидировать нас, посеяв хаос. Все отправляются на заданные пункты работы», - описал план действий в разговоре с военкором «Комсомолки» Гладков.
Беспрестанная тренировка
Работы за два года, особенно после удара ВСУ 30 декабря 2024 года, было неимоверное количество.
«Прошло более 130 тыс. учений по гражданской защите», - заметил губернатор.
Потому и отработано чуть ли не «поподъездно»: если там-то и там-то отключился свет, то сколько человек осталось без электричества и тепла. Скольким нужны пункты временного размещения и где, сколько нужно пунктов обогрева, комплектов одноразовой посуды и чая. И так далее.
После обстрела 30 декабря 2023 года в Белгороде
Ежедневные совещания для того и нужны, чтобы чиновники помнили сотни пунктов инструкций по действиям в случае ударов врага по энергообъектам и жилью. Алгоритмы поведения должны быть отработаны.
«К примеру, у меня папка «Сектор». Прописаны все дома. Если есть прилёт по конкретному адресу, то сразу можно посмотреть, сколько людей живет, сколько этажей, подъездов. Можно сходу оценить масштаб повреждений. И не спрашивать по 50 раз у подчинённых и жителей», - отмечает глава региона.
Тайные маршруты
В регионе налажена и тероборона. Так, как мало где. Она вооружена, оснащена средствами противодействия РЭБ. В рамках совместной работы с Минобороны РФ действует отряд «БАРС-Белгород». С «Росгвардией» вместе трудятся бойцы отряда «Орлан».
А в сумме получается более двух тысяч вооружённых людей. Результат? Им удаётся сбить до 70% пролетающих дронов врага. В общем, целая школа противодействия в тылу.
Под руководством губернатора Гладкова на Белгородчине проделана огромная работа
Другая важная наработка – схемы эвакуации в случае чрезвычайной ситуации на границе. Разработаны они были ещё до попыток ВСУ ворваться и закрепиться в Шебекинском районе. Эти попытки сопровождались массированными обстрелами.
«Как выйти из опасной территории под снарядами? У нас есть специальные баннеры со схемами под ними. В случае обстрела, специальные люди срывают растяжку с лозунгом, скажем, «Красная Яруга – цветущий край». А под ней – маршруты выезда.
В том самом Краснояружском районе, примыкающем к Украине, даже создали полевые дороги для выходов из-под обстрелов.
Врасплох враг уже не застанет
Загодя пришлось готовиться Белгородской области и к обстрелам энергоинфраструктуры. Муниципалитеты закупили дизель-генераторы, множество печей-«буржуек», заготовили дрова.
Этого вполне достаточно для сельских, негородских территорий. Но для полумиллионного Белгорода с прилегающим районом всё сложнее. Для того и потребна детализация всех действий и постоянная их актуализация. И постоянные тренировки, и учения.
Региону удалось создать эффективную тероборону
За годы под обстрелами одно из главных достижений Белгородчины – готовность к комбинированным атакам врага. Сначала вэсэушники кошмарят БПЛА, день-два-три. После – завершающий удар по инфраструктуре ракетами.
Тем не менее, регион не «закрылся», чего бы так хотели в Киеве. Работают все социальные учреждения. И выборы президента провели. Всё как надо. Если будут новые вызовы, то Гладков уверен – придумают ответы и на них. Иначе нельзя.
Ответ врагу – русское единство
И по приграничью Гладков и подчинённые привыкли ездить без бронежилетов. Те хороши в бою, а когда объявлена беспилотная или ракетная опасность и надо быстро добежать до помещения без окон или убежища?
«Чем я отличаюсь от других? Когда опасность действительно велика, мы надеваем. Кроме того, когда выезжаю на территорию, там проживают тысячи человек. Как они меня оценят в итоге? Бронежилет почти ничего не гарантирует. А возни с ним... Нагрузка на спину, ноги и все остальное точно гарантирована», - расказал Гладков.
Примерно так и живёт ныне Белгородская область. Несмотря на все тяготы военного времени, там демонстрируют все признаки русского характера: чем сильнее пытаются давить, тем сильнее наш общий ответ.
________________
Подпишитесь на наш канал, ставьте лайки и пишите свои комментарии, этим вы поможете донести важную информацию до большего количества людей.