Что делает каждый уважающий себя бывший супер-агент, когда уходит на пенсию? Правильно! Он покупает домик в пригороде, пытается наладить отношения с детьми-подростками и с тоской смотрит в окно, мечтая, чтобы хоть кто-нибудь, ну хоть разочек, попытался его убить.
Именно по этому золотому стандарту скроен боевик 2025 года "На линии огня". Это тот самый фильм, который вы как будто уже видели раз сто, но почему-то всё равно включаете. Режиссёр Мэтт Шапиро взял все клише из "Заложницы", "Джона Уика" и любого фильма с Харрисоном Фордом, засунул их в блендер и нажал на "старт". В основе — вечная как мир история: хороший парень с тёмным прошлым должен вернуться в игру, чтобы защитить семью и наказать плохих парней. Банально? Да. Работает ли это? Ну... давайте разбираться.
Инструкция по выживанию от бывшего агента ФБР
Десять лет элитной службы в ФБР — таков был бэкграунд Джека Конри (для своих — просто "Кэш"). Однако смерть жены вынудила его повесить ствол на гвоздь и полностью сосредоточиться на воспитании двух дочерей-подростков. Теперь его самые опасные миссии — это приготовить завтрак за полчаса и выдержать саркастичные комментарии дочерей по этому поводу. Живёт он, кстати, в роскошном доме, но на какие шиши — сценаристы тактично умолчали. Видимо, в ФБР неплохая пенсия. И вот, наш герой, вроде бы счастливый семьянин, с ненавистью смотрит новости о коррупции и явно скучает по старым добрым временам, когда можно было безнаказанно ломать людям кости.
И, конечно же, его тихая жизнь не могла продолжаться вечно. В один прекрасный день его бывшую напарницу, жестоко убивают на яхте. Делает это наёмник с брутальным именем Начо. Но перед смертью бывшая напарница успевает прошептать своей племяннице Джейми, которая тоже была на борту: "Позвони Кэшу!". Джейми чудом спасается, сиганув в воду, а Начо остаётся с неприятным ощущением незавершённой работы.
Что делает каждый напуганный свидетель, за которым охотится киллер? Правильно! Едет на заправку и расплачивается за бензин кредиткой! Джейми оставляет за собой такой жирный след, что Начо находит её быстрее, чем курьер доставляет пиццу. Попутно он, не моргнув глазом, убирает бедолагу-кассира, просто чтобы мы не забывали, что он — злодей.
Но тут в игру вступает Кэш. Получив звонок, он мгновенно сбрасывает с себя фартук и активирует режим "Лиам Нисон". Он врывается в домик, где прячется Джейми, как раз в тот момент, когда Начо уже готов закончить начатое. И тут происходит маленький момент славы для Джейми — она сама вырубает киллера ударом подсвечника по голове! Наш герой!
Кэш быстро объясняет девушке, что её тётя была не просто так, и теперь они оба — мишени. Джейми, которая поначалу смотрит на него с недоверием, быстро проникается симпатией. Особенно после того, как знакомится с его очаровательными дочерьми. И тут, друзья, сценарий делает резкий поворот в сторону... неловкого романтического сабплота. Да, между Кэшем, мужчиной средних лет, и спасённой им молодой девушкой внезапно вспыхивают чувства. Зачем? Почему? Не спрашивайте. Это просто происходит.
Дальше Кэш, как и положено, начинает собственное расследование. Он убивает Начо и выходит на его босса — торговца оружием по имени Джозеф. И чтобы мы точно поняли, что Джозеф — утончённый злодей, нам сообщают, что он... страстный кофейный гурман. Гениально. Джозеф, в свою очередь, работает на таинственного "Мистера X".
Чтобы добраться до Джозефа, Кэш отправляется в Майами. И как он это делает? Он фрахтует частный самолёт, за штурвалом которого сидит... я не шучу... парень по имени Лемминг, который выглядит как косплеер Джека Николсона. Враги явно недооценили Кэша, который в свои годы выглядит как гибрид уставшего Харрисона Форда и блондинистого Кена из "Барби". И, конечно же, Лемминг оказывается предателем! Но не беда! Наш Кэш, будучи бывшим агентом ФБР, разумеется, умеет управлять самолётом! После короткой потасовки он садится за штурвал, произносит бессмертную фразу "Это как езда на велосипеде" и направляет лайнер прямиком к финальной разборке, где его уже ждут кофеманы и прочие негодяи.
Итог: "На линии огня" — боевик, от которого хочется вызвать полицию
Обычно в этой части я пытаюсь найти хоть какие-то плюсы, хоть искру божью. Но сегодня... сегодня случай особый. Если бы вы спросили меня, можно ли рекомендовать "На линии огня" в качестве снотворного, я бы ответил: нет. От него не уснёшь. От него хочется плакать, смеяться и, возможно, немного блевать. Не потому, что там есть что-то мерзкое, а потому, что этот продукт состряпан настолько бездарно, что диву даёшься. Мне было бы стыдно, даже если бы я на съёмках этого фильма просто нарезал бутерброды для массовки.
Главная проблема этого фильма в том, что он — машина времени, которая отправляет вас не в славное прошлое, а в самый тёмный и пыльный угол видеопроката 90-х. Туда, где на полках стояли кассеты с боевиками категории "С", которые брали, только если всё остальное уже разобрали. Но даже там, в тех дешёвых поделках, была какая-то искра, какой-то задор! Там крутые парни с каменными лицами в одиночку выносили толпы врагов. Если бы "На линии огня" был хотя бы таким — бодрым, тупым, но весёлым боевичком, — у меня бы не было к нему претензий. Но нет! Создатели пошли другим путём. Путём уныния, лени и тотального пофигизма.
Ставку, видимо, решили сделать на "звёздный" кастинг. И под словом "звёздный" я подразумеваю "давно погасший". На роли злодеев позвали Джейсона Патрика и Кьюбу Гудинга-младшего, которые, видимо, согласились на это, потому что ипотека сама себя не заплатит. И, надо отдать должное, Кьюба Гудинг-младший — это единственный лучик света в этом тёмном царстве. Он единственный, кто, кажется, понимает, в каком трэше снимается, и просто кайфует, отыгрывая бандита-весельчака и отпуская шутки уровня "как говорил слепой — поживём, увидим". Он — тот самый музыкант на тонущем "Титанике".
А вот Джейсон Патрик — это просто боль. Его злодей со страстью к элитному кофе — это так натужно и ненужно, что вызывает только испанский стыд. Он выглядит настолько уставшим и немотивированным, будто его заставили сниматься под дулом пистолета. А главный злодей, тот самый "Мистер X"? О, когда его личность раскрывают, хочется не ахнуть от неожиданности, а просто похлопать кастинг-директора по плечу и с жалостью сказать: "Ну вы и даёте, ребята".
И, конечно, наш герой, Кэш. Это не спаситель мира, это обрюзгший, мелированный хипстер на пенсии, который отчаянно пытается строить из себя мачо из боевиков. Ему не веришь ни секунды. Смотришь на него и думаешь: "Мужик, тебе бы не мир спасать, а в барбершоп сходить и на диету сесть".
Чем нас пытались зацепить? Красивыми видами океана, дорогими тачками, гламурными девушками. Но когда всё остальное настолько плохо, это не работает. Особенно экшен. Точнее, его полное отсутствие. Вы только вдумайтесь: международные торговцы оружием, воротилы теневого бизнеса, не могут нанять больше трёх с половиной головорезов, чтобы убрать одного агента-пенсионера! А те несчастные, что всё-таки вступают с ним в бой, дерутся так, будто откровенно ему поддаются.
А сцена в самолёте? Это же просто гимн сценарному маразму! Герой вырубает пилота-предателя, садится за штурвал частного джета и с лицом полного спокойствия говорит: "Это как езда на велосипеде". Серьёзно? Да в этот момент даже велосипед бы оскорбился от такого сравнения! Про спецэффекты я вообще молчу. Горящий каскадёр, который с грацией мешка с картошкой пафосно падает в бассейн, — это уровень школьного проекта, снятого на телефон. И всё это приправлено таким густым, таким тошнотворным патриотическим пафосом про "настоящих американских героев", что хочется выключить и пойти подышать свежим воздухом.
Вердикт? Отвратительно здесь всё. Кастинг, диалоги, перестрелки, драки, мимика актёров. Мне кажется, даже океан в этом фильме фальшивит — как-то не так он катит свои волны, без души.
Ставьте лайки, комментируйте и подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы всегда быть в курсе новых киноразборов! Также приглашаем в наш Telegram-канал t.me/movies_revies, где вас ждёт ещё больше интересного!