Современные реалии заставляют маркетинг переживать различные метаморфозы, и одной из них стал вайб-маркетинг. Это прием рассчитан на акцентирование внимания потребителей на уникальной атмосфере, эмоциональном фоне, помогающим компании выделиться среди остальных «коллег», привлечь взоры потенциальных клиентов.
Предлагаем подробнее рассмотреть, что представляет собой вайб-маркетинг, чем привлекателен для бизнеса.
Что значит вайб-маркетинг
Термин берет начало от английского слова «vibe» (атмосфера), обозначает вид стратегии, ориентированной на создании эмоционально-окрашенной среды вокруг продукта, сервиса. Это помогает формировать у клиентов связь положительных чувств с определенным брендом, создавать уникальный образ, эффективно отличающий его от конкурирующих организаций.
В чем отличие от классического маркетинга
Классический маркетинг работает с рациональными аргументами: качество товара, услуги, стоимость, преимущество использования. Вайб же делает упор на впечатления, ощущения, эмоции, которые аудитория получает от общения с брендом. Например, компания Apple, одна из многих продающих цифровую технику, отличается тем, что еще продает стиль жизни, статусность.
Как бренды создают вайб
Как уже говорилось, все усилия бренда направлены на эксплуатацию чувственности, эмоциональности, эмпирического опыта людей. Успешная кампания включает в себя различные подходы. Здесь могут применяться музыкальное сопровождение, визуальные образы, колорит местности, другие составляющие, способные создать настроение.
Музыка, визуал, атмосфера
Компании применяют различные инструменты, помогающие создать вайб. Например, подбирают соответствующую музыку, подчеркивающую образ бренда и отвечающую интересам ЦА. Важную роль в создании необходимой атмосферы играют подбор цветовой палитры, картинок, шрифтов. Совокупность различных элементов поможет создать подходящий колорит в торговых залах, на мероприятиях. Важно, чтобы все подчинялось единой идее.
Чаще всего можно встретить признаки вайб-маркетинга в кофейнях. Уютная обстановка создается благодаря притушенному освещению, аромалампам, приятной музыке. Посетители ощущают комфорт, расслабляются, получают удовольствие. Вайбом пользуются СПА-салоны, некоторые магазины и т. д.
Роль эмоций и ассоциаций
Важной задачей является формирование у потребителей определенных ассоциаций. Для этого бренды используют эффективные образы, девизы, символику, которые могут вызвать у аудитории приятные эмоции или воспоминания. Так рекламный ролик с яркими образами, энергичной музыкой будет ассоциироваться с радостным настроением, а шум прибоя, оранжевые, зеленые тона – с отпуском, морем. На каждый образ будет свой потребитель.
Зачем нужен вайб-маркетинг
Из-за обилия рекламной продукции люди перестали многое видеть и воспринимать. Поэтому маркетологи увидели потенциал в вайб-подходе.
Привлечение молодежной аудитории
Вайб-маркетинга особенно результативен при взаимодействии с молодежью, которая любит получать эмоции, впечатления. Компании, создающие уникальную, колоритную атмосферу, могут эффективнее привлекать потребителей, увеличить объемы продаж.
Подсознательная лояльность
Дополнительно вайб-подход способствует формированию подсознательной лояльности к продукту или услуге. Когда ЦА ассоциирует какие-то положительные впечатления, чувства с брендом, то становится более лояльной к нему, стремится отдавать предпочтение именно его предложениям.
Заключение
Вайб-маркетинг является новым направлением, позволяющим компаниям выделяться среди себе подобных, привлекать внимание людей. Он становится популярнее день ото дня, в будущем, возможно, станет основным способом продвижения различных проектов.
Евробайт — надежный и быстрый веб-хостинг для сайтов! Попробуйте 30 дней бесплатно. 🎁