Выборы прошли с гигантским количеством фальсификаций, подчеркнул в беседе с RT руководитель направления дипломатических исследований Института стратегических исследований и прогнозов РУДН кандидат исторических наук Александр Бобров.
«Фальсификация, о которой шла речь, касалась двух сюжетов. Первый — это открытие очень малого количества избирательных участков на территории Приднестровья: для того чтобы не дать возможности этому региону, который традиционно голосует против кандидатов из Кишинёва, реализовать своё демократическое право на то, чтобы избрать те партии, за которые они хотели проголосовать, чинились искусственные препятствия. В частности, не пускали людей на мост через Днестр», — подчеркнул эксперт.
Как отметил Бобров, если бы все, кто проживает на территории Приднестровской Молдавской республики, могли проголосовать, то результаты были бы другими.
По его мнению, то же касается так называемого голосования за рубежом, где процент проголосовавших за Майю Санду был традиционно велик за счёт увеличения количества избирательных участков при ничтожно малом количестве избирательных участков, открытых в Российской Федерации.
«Соответственно, длиннющие очереди, к сожалению, так и не рассосались к концу дня голосования (вчера, в воскресенье), и поэтому в том числе эти голоса остались неучтёнными. За счёт как минимум этих двух махинаций удалось фактически нарисовать тот результат, который получился», — объяснил собеседник RT.
Сюда же можно добавить историю с задержанием башкана Гагаузии Евгении Гуцул и, конечно же, дисквалификацию нескольких партий в самый последний момент накануне выборов, считает Бобров.
«Это было сделано специально для того, чтобы голоса тех, кто за них проголосовал, в итоге ушли победителю, то есть партии власти. Таким образом, используя различные политтехнологические методики, Майя Санду не просто смогла сохранить за собой власть, но и фактически ликвидировать всех возможных внутриполитических конкурентов», — заключил он.
Ранее в БДИПЧ ОБСЕ признали парламентские выборы в Молдавии конкурентными, несмотря на многочисленные сведения о нарушениях.