Найти в Дзене
Газпром добыча Надым

Дамир Хазиев. Построить Бованенково и работать

Все три промысла газового гиганта, аэропорт и не только. Дамир Хазиев видел, как рос промышленный мегаполис в Арктике. И не просто видел, а помогал обустраивать объекты первого опорного месторождения ямальского центра газодобычи. Спустя годы он до сих пор трудится на Бованенково, но уже в другой профессиональной роли и в команде «Газпром добыча Надым».

Маркшейдеры знают все границы
Маркшейдеры знают все границы

2009 год, флагман компании не узнать: вместо колоссальной инфраструктуры – отсыпки, свайные поля и вагон-городки. Сюда Дамир приехал, чтобы работать геодезистом. Каждый день – съёмка, обследование территории, замеры, сопоставление схем.

− Тогда я работал в подрядной организации, особого комфорта не было, но в бригаде была очень дружеская атмосфера. Да ещё и такую громадину строили! Это задавало какой-то особый настрой, − поделился Дамир Хазиев, маркшейдер службы главного маркшейдера. – Из всех объектов мне почему-то больше всех запомнился и полюбился газовый промысел № 3. Сейчас редко там бываю, но, когда приезжаю, ощущается будто что-то родное.

В ведении нашего коллеги несколько карьеров на Бованенковском месторождении
В ведении нашего коллеги несколько карьеров на Бованенковском месторождении

На стройплощадках Бованенково Дамир провёл 10 лет, потом получил приглашение в команду компании. Профиль смежный, но перечень обязанностей гораздо больше. Сегодня наш коллега отвечает за контроль границ месторождения, подсчёт запасов, карьеры, строительство, капремонты и многое другое.

Дело не в «птичке», а в точности
Дело не в «птичке», а в точности

− Ещё до приезда на Бованенково я получил профильное образование: среднее и высшее. Поэтому, когда стал маркшейдером, нужно было только погрузиться в специфику. А, так как я видел здесь многое, можно сказать, начиная с чертежей, сложностей у меня не возникло. Да и в коллективе уже знал и сотрудничал со многими.

Математика на просторах ямальской тундры
Математика на просторах ямальской тундры

Его жизнь могла бы сложиться по-другому: без Арктики, без газовой отрасли. Изначально наш герой хотел стать автослесарем, но поток абитуриентов на специальность был уж очень большим, и он выбрал другое направление. С первых месяцев знакомства с будущей профессией Дамир увлёкся – ещё бы, можно работать хоть на земле, хоть под землёй.

«Здравствуйте, я маркшейдер, могу работать хоть на земле, хоть под землёй»
«Здравствуйте, я маркшейдер, могу работать хоть на земле, хоть под землёй»

− Техника, машины меня привлекали как, наверное, всех мальчишек. Но я нисколько не пожалел, что с этим не сложилось. Моя работа связана с точностью, математикой, наукой. И это захватывает. Полученный профиль открыл для меня дорогу в удивительную сферу, в уникальный край. Бованенково стало родным, я не знаю, как это работает, но оно просто не отпускает!

Мария Коробова