Найти в Дзене
Азиатские дорамы

Сюй Кай: Выход из зоны комфорта и встреча с реальностью

Снимок с экрана монитора. Разворот модного журнала.
Снимок с экрана монитора. Разворот модного журнала.

После выхода дорамы «Возвращение в полночь» в арсенале Сюй Кая оставалось несколько проектов, готовых к трансляции. Среди них были две работы в жанре реализма — «Восьмисотметровый район» и «Преследование преступника на пожаре». Это стало важным шагом в его карьере, знаменующим выход за пределы исторического жанра. Обе картины содержали элементы детектива и саспенса. Сюй Кай с энтузиазмом отмечал: «Пожить в таком жанре — мечта каждого парня».

Съёмки проходили в Цзянси и Хайнане. Покинув привычную съёмочную площадку, актёр столкнулся с новым испытанием — кухней Цзянси: «Я считал себя любителем острой пищи, справлялся и с сычуаньской, и с хунаньской кухней. Но острота Цзянси оказалась особенной. Однажды заказал доставку острого утиного филе, и живот болел два-три дня».

Хотя выход из зоны комфорта был непростым, актёр с радостью принял участие в этих проектах, веря, что новые попытки всегда идут на пользу.

Снимок с экрана монитора. Разворот модного журнала.
Снимок с экрана монитора. Разворот модного журнала.

В «Восьмисотметровом районе» он сыграл молодого человека из маленького городка Чэнь Хуэй, взаимодействуя с опытными актёрами — Дин Юнфэном, Ту Сунъяном и Ху Кэ. Сюй Кай особенно любил слушать истории старших коллег о начале их карьеры. «Дин Юнфэн играл моего отца и оказался очень живым и даже озорным, с менталитетом двадцатилетнего парня. Это разрушило моё представление о том, что зрелые актёры должны быть серьёзными», — делился он.

Ту Сунъян с юмором рассказывал о своём опыте обучения вождению в университете. «Он получил права и хотел арендовать машину для практики, но осмеливался ездить только по ночам, когда было меньше машин. Однажды на дороге кто-то поднял руку, он остановился и подвёз человека до места назначения».

Такие жизненные истории делали общение с мастерами особенно интересным. Актёр отмечал: «В них хранится богатый жизненный опыт и глубокое понимание человеческой природы. Их мастерство часто основано на реальных событиях. Мне очень нравится общаться с людьми разных поколений».

В «Преследовании преступника на пожаре» Сюй Кай столкнулся с физическими и психологическими испытаниями. Съёмки начались в июне в Хайкоу, в самый жаркий период. Исполняя роль пожарного, он работал в тяжёлой экипировке при высокой температуре, в задымлении и в условиях, имитирующих пожар. Актёр, всегда уважавший пожарных, ещё больше проникся их героизмом: «Высокая температура, токсичные вещества, задымление — каждый выход на пожар — это испытание. Они — герои мирного времени».

Для Сюй Кая эксперименты с детективным жанром, воплощающие «мечту каждого парня», были волнующими. Но важнее было найти своё место в реалистичном актёрском исполнении. Он не торопился определять свой дальнейший путь, предпочитая действовать постепенно. Подобно перелётной птице, чувствующей смену сезонов, он выбирает каждый следующий шаг, не сопротивляясь переменам. Ведь все его поиски — это путь к месту назначения, куда он стремится, не задаваясь вопросом о сроках возвращения.

Снимок с экрана монитора. Разворот модного журнала.
Снимок с экрана монитора. Разворот модного журнала.

Возвращение в полночь: мечты летней ночи

В то время Сюй Кай снимался в исторической дораме «Возвращение в полночь». Его персонаж создавал сильный контраст: днём он был главным помощником судьи в управе, честным и сдержанным; ночью — охотником на демонов, вооружённым особым мечом для борьбы со злом. Поскольку характер Мэ Чжу Юя был холодным, Сюй Кай попросил постановщика боевых сцен: «При разработке приёмов не нужно ничего вычурного и сложного. Давайте сделаем всё просто: рука вперёд, печать — и готово».

Хотя исторических драм было много, сюжеты о демонах встречались редко. Сюй Кай сразу увлёкся историей. «Я снимался во многих исторических проектах, но историй о демонах было мало. Особенно интересным было предопределение между главными героями. Главный герой — небесный охотник на демонов, а главная героиня — кошка-демон. Они прирождённые враги, но вынуждены жить под одной крышей, как древняя версия супругов Смит», — отмечал он.

Снимок с экрана монитора. Разворот модного журнала.
Снимок с экрана монитора. Разворот модного журнала.

Контраст проявлялся и в развитии характера Мэ Чжу Юя. Его мучило давнее событие, и он стремился узнать правду, оставаясь равнодушным к мирским удовольствиям. «Растопить ледяную гору медленно — самое сложное и интересное. Персонаж меняется постепенно. Сначала он совсем не улыбается, потом начинает злиться, даже пытается дразнить кошку, борясь с собой. Из таких деталей складывается характер», — объяснял актёр.

У Мэ Чжу Юя была особая способность — видеть призраков, из-за чего его здоровье было слабым. Сюй Кай с улыбкой замечал: «Думаю, никто не захотел бы иметь такую способность, я точно нет». Он известен своей пугливостью, что часто демонстрируется в шоу «Побег из загадочной комнаты». «Я боюсь темноты, сплю только с ночником и на зарядном устройстве тоже есть свет — мне достаточно хоть небольшого освещения».

Несмотря на несколько сезонов участия в «Побеге из загадочной комнаты», он до сих пор не решается проходить комнаты ужасов в одиночку, но ему нравится делать это в компании других. Каждая серия несёт в себе определённую историю и транслирует важные ценности. «Например, в одном выпуске речь шла о подростках, их проблемах переходного возраста и школьном буллинге. Были затронуты и социальные темы: работа, медицина, семейные отношения… После каждой записи я многое узнаю и глубоко задумываюсь», — говорит он.

В этом проявляется выдающаяся способность Сюй Кая к сопереживанию. «Без эмпатии невозможно превратить текст сценария в живого персонажа», — подчёркивает он.

Снимок с экрана монитора. Разворот модного журнала.
Снимок с экрана монитора. Разворот модного журнала.

То же самое относится и к «Возвращению в полночь». В каждом эпизоде есть своя история с демонами, имеющая причинно-следственные связи, и через них передаётся идея о том, что «демоны не обязательно злые». «Всё в мире разнообразно, нельзя сказать, что бессмертные всегда хорошие, а демоны всегда плохие. Если делить всё только на чёрное и белое, мир станет слишком однообразным», — заключает актёр.

В Китае вышел номер одного из их модных журналов с новой фотосессией актера и статьей-интервью, которую я и попытался в силу своих возможностей перевести и адаптировать для понимания тех, кому это интересно и кто следит за этим актером и за развитием последних событий (старательно раздуваемого скандала), происходящих вокруг него.

Естественно, текст статьи может быть не совсем точен из-за сложностей перевода.

Ну и заодно полюбуйтесь фотографиями актёра с разворотов этого журнала.

Все, кто заинтересовался моим каналом, не забывайте на него подписаться. Если вам не сложно, поддержите меня лайком. Буду рад любым вашим комментариям.

Как всегда говорю, что всех люблю и обнимаю!

С уважением, Андрей.