После рассказа Юли про её мачеху - тётю Лизу, как она её называла, мы обе молчали какое - то время.
Меня тогда эта история потрясла до глубины души.
А Юля сказала: "Вот так тётя Лиза нас и вырастила вместо своих родных детей. А после того, как братья и сестры разъехались, она стала для меня самым близким и родным человеком!"
В тот день Юлия поделилась со мной самым сокровенным.
Говорила мне, что хотела быть здоровой и любимой, что были предложения от молодых людей, но она отказалась от любых отношений, понимая свое состояние. Юлия многое мне тогда рассказала. Когда она закончила, мы попрощались и я проводила её до лестницы. Юля стала медленно спускаться, а я смотрела ей вслед до тех пор, пока она не ушла.
Еще тогда мне пришла мысль - почему Юлия решила открыться именно мне? Может, она как-то почувствовала, что и у меня судьба с детства была нелёгкой? Или знала, что я её пойму, как никто другой?
Юля занялась своим лечением, а мы продолжали трудиться. Наше ателье работало, заказов было много, мастера едва успевали отшивать.
Только теперь, много лет спустя, я поняла, что это было счастливое время - когда нравится делать то, что приносит радость и пользу тебе и людям. Когда есть общие цели и единение в коллективе. Действительно, мы много и слаженно трудились, выполняли план. Не забывали и об Юле, интересовались её самочувствием.
Прошло некоторое время, вначале она лечилась дома, а потом её положили в больницу.
В первый же выходной я поехала к ней. Она была рада видеть меня. И опять мы с ней долго говорили. Она распрашивала о работе, коллегах. Делилась своими переживаниями. Говорила, что доктора хорошие и относятся к ней по-доброму. Я пообещала, что приду к ней снова.
Юля предупредила меня, что перед тем, как приехать к ней, нужно позвонить на пост дежурной медсестры и узнать, разрешат ли свидание? Видимо, отделение хотели по каким-то причинам закрыть на карантин.
Она сама дала мне номер телефона. (Сотовых телефонов тогда ещё не было). Прошло буквально дня два. Почему-то мне стало неспокойно за Юлю и я набрала указанный номер...
Называю фамилию Юлии и номер палаты. На другом конце провода молчание. Затем вопрос: "Кем вы ей приходитесь?"
Я объясняю, что коллега с работы.
Тогда мне без всякой подготовки - три слова, как удар обухом: "Она сегодня ум**ла".
Я застыла на месте от неожиданности:" Как это?Не может быть! Вы перепутали что-то?"
Еще два дня назад мы говорили с ней. Да, Юля была серьёзно больна, но была надежда, что подлечат и она станет более - менее здоровой.
Коллеги все тяжело восприняли эту новость. Придя в себя, мы начали готовиться к похо*онам. Я позвонила руководителю нашего комбината, объяснила всю ситуацию. Директор была женщиной не только умной, но и доброй.
Мы даже и не могли рассчитывать на такую помощь, какую она выделила на похо*оны от комбината, были глубоко тронуты и благодарны нашему директору за поддержку и саму организацию похо*он.
Своим небольшим коллективом мы собрали деньги для Елизаветы. А наши мастера сшили для Юлечки её последнее нарядное платье.
Все прошло слаженно и достойно, без проволочек и проблем. Никого не оставил равнодушным ранний уход нашего трудолюбивого, доброго и милого ангела по имени Юля.
Сейчас, вспоминая её, у меня на глазах слезы, а в душе не только грусть, но и что-то доброе, светлое - как дуновение лёгкого ветерка, тёплого лучика, касается сердца.
Говорят, что в нашей жизни не бывает случайных встреч и знакомств - многое предрешено судьбой и даётся нам для чего-то.
И в моей жизни была неслучайной встреча с Юлией - девушкой трудной судьбы, которая оказала мне большую честь встретиться с ней, говорить и просто молчать рядом, а потом проводить её в последний путь...