Найти в Дзене
kogda_leto

Ромео и Джульетта: вперёд, в лихие 90е

"Особняк Дашков 5" открывает свой 10 юбилейный сезон новым спектаклем "Ромео и Джульетта". Режиссерами этой постановки выступили ведущие хореографы проекта «Танцы на ТНТ» Гарик Рудник и Алексей Карпенко, так что не удивляйтесь, что в спектакле очень много современных танцев.

Шекспировская история перенесена в лихие 90е, поэтому кеды, джинсовые шорты, тот самый плейлист и все такое. Честно говоря, у меня в памяти сразу всплыл спектакль Петра Шерешевского "Ромео и Джульетта. Вариации и комментарии", хотя эти спектакли роднит лишь одно - это перенесение действия в современность, в те самые любимые 90е.

-2

Ох, 90е. Для почти всех участников этой постановки это время - это что-то историческое рядом с Олимпиадой 80, а для меня - это моя юность (ой, сразу становится ясно сколько мне лет🙈). Но "Богатые тоже плачут" и "Элен и ребята", "Солнышко в руках" и "Лишь о тебе мечтая...", спортивные костюмы и куча страз - все это я прекрасно помню. Получилось довольно мрачно и местами громко, а странные объявления типа "Заказные убийства" пугали не на шутку, но ведь так и было?

-3

Хочется рассказать о том, что в спектакле Ромео и Джульетта были счастливы и умерли в один в старости, но, увы и ах, конец остался печальным и только примеряющие объятия двух семейств делают конец спектакля умиротворяющим.

Действо продолжается два часа, но каждый может устроить себе перерыв и выйти в бар, а потом снова вернуться и погрузиться историю юных влюбленных. Что интересно, хоть и на дворе 90е, но балкон и объяснение влюбленных все таки состоялось!

Изюминкой этой постановки является то, что каждый зритель получает маску при входе и в ней вы можете казаться кем угодно, вы можете скрыть свои мысли, вы можете спрятать свои эмоции. Никаких разговоров, никаких контактов между зрителями и отключённый телефон.

Одной из особенностью этого иммерсивного спектакля является то, что у каждого зрителя есть свобода выбора и он может перемещаться по всему особняку туда, куда хочет. Наверное, для сбора первых впечатлений - это отличный вариант, в потом лично мне не хватило линейности повествования. Мне было бы комфортнее, если у нас была бы небольшая группа (каждому при входе раздали карту и я относились к подругам Джульетты) и нас бы водили от одной точки к другой, а так, как мне показалось, многие выбрали стратегию перемещаться за актерами. При этом, как я понимаю, что-то могло происходить параллельно в разных локациях. И если в большом зале (а нас было порядка 250 блогеров и журналистов) было видно всем, то в "жилых" комнатах пространство было весьма ограничено...

Считаю, что сегодня познакомилась с ещё одной стороной иммерсивного театра. И свобода выбора зрителя может быть неплохим вариантом в театральном искусстве))