Кажется, что купить онлайн можно все и почти всегда дешевле. Это распространенное заблуждение. На деле для целого ряда товаров классический поход в магазин остается самым разумным финансовым решением.
Удобство маркетплейсов и доставки из супермаркетов не отменяет простого правила: каждая категория товаров имеет свой оптимальный канал продажи-покупки, поделилась мнением эксперт по ретейлу Анастасия Кондакова. Она утверждает, что грамотный выбор между "виртуальной корзиной и реальной тележкой" помогает сберечь до 40% бюджета и даже больше.
Первым пунктом идут скоропортящиеся продукты. На полках магазинов можно найти самые выгодные предложения на товары, срок реализации которых подходит к концу. Ни один онлайн-сервис не будет предлагать такие же глубокие скидки на молоко или йогурт, который нужно продать завтра. Плюс к этому — при покупке офлайн можно лично выбрать самый свежий товар с полки, а не надеяться на удачу при оформлении заказа.
Отдельная история — книги. Крупные книжные сети, особенно с фиксированными ценами, часто формируют стоимость ниже, чем на популярных маркетплейсах. Это связано с отсутствием комиссий за размещение. Кроме того, в физическом магазине можно обнаружить экземпляры подешевле с незначительным дефектом, который никак не влияет на процесс чтения. Например, это мелкая помарка на обложке.
Цена на бытовую химию в интернете и офлайне тоже часто отличается. Интернет-продавцам приходится упаковывать жидкости и порошки в дополнительную защиту, чтобы они не повредились при перевозке. Стоимость этой упаковки неизбежно закладывается в итоговый чек.
Отдельная категория — билеты на мероприятия. Покупка через билетные агрегаторы почти всегда означает сервисный сбор, это около 10% от цены билета. Но иногда лучшие места эксклюзивно распределяются среди партнеров, поэтому стоит проверять все каналы.
Самая веская причина отправиться в магазин ногами, по мнению Кондаковой, это покупка музыкальных инструментов и Hi-Fi техники. Здесь экономия измеряется не только деньгами, но и правильностью выбора. "Каждая гитара, даже одной модели, имеет уникальный строй и звучание. Колонки нужно послушать в помещении", — приводит пример эксперт. Рискнуть и заказать такой товар онлайн — значит с высокой вероятностью получить не совсем то, что ожидал, заключила специалист в разговоре с aif.ru.