«Чужой: Воскрешение»
В одной из сцен фильма «Чужой: Воскрешение» Рипли в исполнении Сигурни Уивер поворачивается спиной к баскетбольному кольцу и забрасывает мяч с первого раза. То же самое произошло и на съемочной площадке, однако к этому моменту Сигурни подходила планомерно. Она тренировалась на протяжении нескольких недель, чтобы исполнить сцену без каких-либо ухищрений. При этом режиссер не поверил актрисе, что она сможет провернуть задуманное даже за сотню дублей, поэтому он хотел, чтобы Сигурни кинула мяч, он скрылся за кадром, а уже в следующем кадре появился бы другой мяч, который залетел бы прямо в корзину. Сигурни попросила дать ей шанс, бросила мяч и забила с первого раза. Позже она заявила, что этот момент стал третьим из чудес в ее жизни после рождения дочери и свадьбы.
«Во все тяжкие»
Пицца на крыше дома Уолтера Уайта стала одним из небольших символов сериала. Сотни фанатов приезжали со всего мира к дому, в котором проходили съемки, подбегали и повторяли культовую сцену, бросая пиццу прямо на крышу. Все дошло до того, что настоящему владельцу дома даже пришлось поставить забор. И примечательно, что изначально сцена должна была выглядеть по-другому. По сюжету Уолтер со злости кидает пиццу, и она приземляется на землю, однако Брайан Крэнстон перестарался и бросил пиццу на крышу. После этого переснимать уже никто ничего не стал.
«1917»
В большом кино существует большое количество фильмов, в которых есть длинные кадры, длящиеся по несколько минут. И среди них особенно ярко выделяется «1917» снятый Сэмом Мендесом, ведь он снял свой фильм всего лишь за 34 кадра. Режиссер не стал раскрывать все кадры, снятые с первого дубля, но можно предположить, что их было достаточно. Впрочем, один из них точно известен: он происходит, когда главный герой выбегает из окопа и бежит по полю, пока вокруг него разносятся взрывы. Джордж Маккей понимал, что один кадр из-за взрывов и огромной массовки стоит очень дорого, поэтому он дал себе установку – ни в коем случае не останавливаться. Поэтому, когда Джорджа кто-то сбивал, а это происходило не по сценарию, он резко вставал и бежал дальше, ведь у него не было больше никакого выбора.
«Темный рыцарь»
Среди поклонников «Темного рыцаря» долгое время витал миф, будто сцена, в которой Джокер пытается взорвать больницу, пошла не по плану. Когда детонатор не сработал, Хит Леджер удивился, постучал по нему и сразу после возобновившихся взрывов побежал дальше. На самом же деле все это было прописано в сценарии. Взрывы действительно должны были прекратиться на несколько секунд, чтобы Джокер удивился и ударил по детонатору. Однако вместе с этим права на ошибку действительно не было, ведь построить такое здание еще раз означало потратить огромное количество денег, так что Кристофер Нолан и Хит Леджер сняли этот кадр с первого дубля.
«Титаник»
На съемки фильма «Титаник» Джеймс Кэмерон потратил 200 миллионов долларов, но эта сумма могла быть еще выше. Некоторые сцены служили точкой невозврата из-за своих масштабов и разрушительных последствий. К примеру, когда вода затапливает главный зал, она разрушает все декорации. И этот момент Кэмерон не мог повторить, не потратив при этом дополнительного несколько миллионов долларов. Вся съемочная команда волновалась, когда начались съемки, однако они полностью оправдались, потому что первый дубль оказался крайне удачным.
«Властелин колец: Две крепости»
В фильме «Властелин колец: Две крепости» есть сцена, в которой Гендальф зовет своего коня Тенегрива, тот появляется издалека и бежит навстречу к нему. Эта красивая сцена не потребовала много денег, причем она не стоила бы дороже даже при повторных съемках. Однако больше одного дубля не потребовалось, потому что конь прибежал так, как надо, и без каких-либо проблем.
«Старикам тут не место»
Хотя практически все место в «Старикам тут не место» занял Хавьер Бардем, блестяще сыгравший Антона Чигура, очень хорошо себя проявили как Джош Бролин в роли Ллевелина Мосса, так и Томми Ли Джонс со своим шерифом Эдом Томом Беллом. При этом Томми выдал самый настоящий перформанс, когда в конце фильма выдал проникновенный монолог о старом герое, который ничего не может противопоставить новому злу. На съемках Томми удивил абсолютно всех, произнеся свой длинный монолог за один кадр, хотя он длился довольно много времени.
«127 часов»
«127 часов» повествует о парне по имени Арон Ралстон, который отправляется в небольшое дневное путешествие, никого о нем не предупреждая, и попадает в ловушку природы, застревая одной рукой в валуне. Арон провел в одном положении 127 часов и в самом конце видел только один выход: пожертвовать своей рукой, чтобы сохранить жизнь. Все, что показано в фильме, произошло на самом деле, и в последней сцене заключения Ралстона актеру Джеймсу Франко не пришлось долго искать свою актерскую игру. Он справился с самого первого дубля, достоверно показав все страдания, которые испытал реальный Арон.
«Рокки»
При создании «Рокки» у Сильвестра Сталлоне возникло множество проблем. Изначально студия даже не хотела отдавать ему главную роль, потому что он был малоизвестным начинающим актером, а, когда Сталлоне ее все же получил, фильму выделили смехотворный бюджет, из-за которого Сильвестру пришлось экономить буквально на всем. Некоторые сцены ему пришлось вырезать из сценария, потому что он не укладывался в бюджет, и то же самое планировалось сделать с эпизодом перед боем, в котором Рокки признается своей девушке, что, возможно, проиграет. У создателей фильма не было времени и денег на несколько дублей, но Сталлоне убедил дать ему один шанс и, воспользовавшись им, завершил работу всего лишь за один дубль.
«Крестный отец»
Как и у Сильвестра Сталлоне, у Фрэнсиса Форда Копполы было множество проблем из-за низкого бюджета, но уже с фильмом «Крестный отец». Кроме того, студии совершенно не нравилось то, что он хотел работать с Аль Пачино, который был неопытным актером, и Марлоном Брандо, репутация которого была слишком запятнана. Однако Копполе удалось продавить свою линию и снять фильм, который впоследствии стал культовым. А одной из знаковых сцен «Крестного отца» стал последний момент Сонни, который попал в засаду у пункта взимания оплаты. Коппола использовал большое количество бутафорского оружия, перекрыл дорогу и уничтожил дорогой автомобиль. На все у него ушло более чем сто тысяч долларов. И эта сумма могла быть выше, но Фрэнсис остановился на первом дубле и больше снимать не стал.
«Телефонная будка»
Колин Фаррелл уже был несколько известен до того, как снялся в «Телефонной будке», однако этот фильм сделал его особенно популярным, в том числе, благодаря сцене монолога во второй половине фильма, когда Стю признается своей жене в том, что он ее обманывал. Хотя этого и не требовалось, но Колин Фаррелл отснял сцену за один дубль, показав свою лучшую актерскую игру с первого раза.
Многие масштабные сцены в серии «Миссия невыполнима»
Практически все сцены, которые в фильмах стоят миллионы долларов, снимаются с первого дубля, потому что студии попросту не могут позволить себе ошибаться. И, пожалуй, главным рекордсменом в этом стала серия фильмов «Миссия невыполнима». Кроме того, что эти фильмы наполнены самыми безумными моментами в истории кино, Том Круз исполняет их без помощи каскадеров, что делает работу над этими сценами еще более напряженными для режиссера, продюсеров и всех остальных. Поэтому такие эпизоды, как полет снаружи самолета, прыжок с мотоциклом над обрывом, прыжок с самолета, гонки на вертолетах и многое другое снималось с первого дубля.