Найти в Дзене
Shopper's

❗️ Чиновники нашли способы бороться с потребительским экстремизмом

❗️ Чиновники нашли способы бороться с потребительским экстремизмом. В предложениях Минпромторга по новой национальной модели торговли, с которыми ознакомился Shopper’s, есть поправки в закон о защите прав потребителей.

Основные изменения такие

🔸 Снизить неустойку при нарушении срока возврата некачественных товаров или денег с 1% до 0,1% в день.

🔸 Срок рассмотрения рекламаций увеличить с установленных сейчас 10 дней.

🔸 Для сложной техники сделать обязательным предварительное досудебное урегулирование споров.

🔸 Снять ответственность с производителей и продавцов, если товар не отдается на экспертизу.

🔸 Обязать покупателей указывать в претензиях реквизиты для перечисления денег.

Продавцы особенно часто жалуются на потребительский экстремизм в случаях с бытовой техникой, смартфонами, компьютерами, автомобилями, одеждой и обувью.

🔨 Вещь намеренно портят, сообщают продавцу о браке, но товар на экспертизу не отдают и куда перечислить деньги не сообщают. Потом затягивают обращение в суд, иногда годами. За это время набегает солидная неустойка в несколько раз выше стоимости товара. А заключение о качестве выдают «подставные» эксперты.

💰 Такое мошенничество превращается в источник дохода. В Тольятти только один покупатель за два года подал больше 416 исков на общую сумму в 43 млн руб. — в основном к DNS и «Ситилинку». С более низкой неустойкой и проведенной в срок экспертизой зарабатывать таким путем станет труднее.

Подробнее о мошеннических схемах и ответных мерах читайте в материале на сайте.

🤩Больше про торговлю и потребителей — на канале Shopper's. Подписывайтесь!