❗️ Чиновники нашли способы бороться с потребительским экстремизмом. В предложениях Минпромторга по новой национальной модели торговли, с которыми ознакомился Shopper’s, есть поправки в закон о защите прав потребителей.
Основные изменения такие
🔸 Снизить неустойку при нарушении срока возврата некачественных товаров или денег с 1% до 0,1% в день.
🔸 Срок рассмотрения рекламаций увеличить с установленных сейчас 10 дней.
🔸 Для сложной техники сделать обязательным предварительное досудебное урегулирование споров.
🔸 Снять ответственность с производителей и продавцов, если товар не отдается на экспертизу.
🔸 Обязать покупателей указывать в претензиях реквизиты для перечисления денег.
Продавцы особенно часто жалуются на потребительский экстремизм в случаях с бытовой техникой, смартфонами, компьютерами, автомобилями, одеждой и обувью.
🔨 Вещь намеренно портят, сообщают продавцу о браке, но товар на экспертизу не отдают и куда перечислить деньги не сообщают. Потом затягивают обращение в суд, иногда годами. За это время набегает солидная неустойка в несколько раз выше стоимости товара. А заключение о качестве выдают «подставные» эксперты.
💰 Такое мошенничество превращается в источник дохода. В Тольятти только один покупатель за два года подал больше 416 исков на общую сумму в 43 млн руб. — в основном к DNS и «Ситилинку». С более низкой неустойкой и проведенной в срок экспертизой зарабатывать таким путем станет труднее.
Подробнее о мошеннических схемах и ответных мерах читайте в материале на сайте.
🤩Больше про торговлю и потребителей — на канале Shopper's. Подписывайтесь!