Искать потерянный чемодан во Внуково стало легче — теперь не нужно лично обращаться в службу розыска багажа, достаточно заполнить онлайн-форму на сайте аэропорта. После этого вся информация о поисках вещей будет отправлена на электронную почту пассажира.
Сейчас такая функция доступна только пассажирам внутренних рейсов. Но, как рассказали сегодня в пресс-службе Внуково, в начале второго квартала 2026 года появятся электронные заявки на розыск багажа и для международных полетов.
Багаж считается потерянным, если его не нашли в течение трех недель. С этого момента можно потребовать компенсацию у перевозчика. Срок предъявления претензии составляет шесть месяцев при внутренней перевозке и два года при международной.
Летом Turkish Airlines оставила российских пассажиров без багажа на рейсах из Антальи. Тогда для ускорения обработки жалоб аэропорт Внуково увеличил число сотрудников.
Тогда же депутаты предложили ужесточить ответственность авиакомпаний за порчу и утрату багажа. Сейчас перевозчик должен выплатить пострадавшему пассажиру компенсацию максимум 11 тыс. рублей. Депутаты предлагают резко поднять эту планку до 10 МРОТ — около 224 тыс. рублей. Они считают, что это мотивирует авиакомпании внимательнее следить за вещами пассажиров.
Текст: Илья Панкратов