В Брянске с 25 сентября дан старт отопительному сезону. Первыми тепло получили социально важные объекты: горячими стали батареи в больницах, социальных учреждениях, детсадах и школах. Затем оно начало поступать в жилые дома, офисы.
Специалисты напоминают, что обеспечение теплом - задача, в которой есть несколько активных участников. Так, котельная обеспечивает подачу ресурса от себя. В свою очередь, управляющие компании заранее ведут внутридомовых подготовку инженерных систем, чтобы избежать сбоев.
Заместитель руководителя Государственной жилищной инспекции Оксана Калинина рассказала РИА «Стрела» о ситуации с запуском отопления в городе.
Она пояснила, что по нормативным требованиям пуско-наладочные работы могут продолжаться до 14 дней. В это время коммунальщики проводят регулировку, в том числе занимаются спуском воздуха на верхних этажах. И, кстати, нередко сталкиваются с препятствиями со стороны жильцов: не всегда те своевременно предоставляют доступ в квартиры. Есть случаи, когда на помощь привлекали участковых.
А если в процессе пуска отопления выявлена сложная авария, то на ее устранение по закону отводится до 3 дней.
«Котельные и управляющие компании все это время активно работают для качественной подачи тепла в полном объеме. Первыми отопление получили социальные объекты, продолжается работа в многоквартирных жилых домах», - рассказала Оксана Калинина.
Ход отопительного сезона находится на контроле Государственной жилищной инспекции, подчеркнула она.
«Управляющие компании отчитываются в постоянном режиме, к нам сразу поступает вся актуальная информация. ГЖИ консультирует по выявленным сложностям, контролирует выполнение задач и решение проблемных ситуаций», - сообщила она.
Как фиксируют в инспекции, к сожалению, некоторое УК не сумели должным образом подготовиться к сезону. Так, в Советском районе одна из частных управляющих компаний не смогла начать подачу тепла вовремя из-за долгов перед ресурсоснабжающей организацией. В нескольких других тепло от котельных было подано сразу, но из-за сильного завоздушивания систем в доме УК пока продолжает регулировку по заявкам жильцов. Кроме того, сейчас устраняются аварии и технические проблемы в 3 котельных, также устраняется порыв теплотрассы у дома в Фокинском районе.
РИА «Стрела» в ГЖИ рассказали, куда следует обращаться для оперативного решения вопросов с отоплением.
- Первую заявку нужно оставлять в свою управляющую компанию (ТСЖ, ТСН). Именно УК отвечает за внутридомовые проблемы. Заявку можно оставлять в том числе через сервис «Госуслуги.Дом».
- Если УК не реагирует на заявки, не исполняет их, жалобу следует отправлять в Государственную жилищную инспекцию. Кроме того, граждане имеют право обращаться в местные районные администрации.
В ГЖИ действует телефонная горячая линия 8(4832) 32-24-20. При обращении нужно описать проблему и обязательно сообщить фамилию, имя, отчество, адрес, контактный телефон для связи, название своей управляющей компании, (ТСЖ, ЖСК), дату и номер заявки (обращения) в УК, в орган местного самоуправления или аварийно-диспетчерскую службу. Обращение можно подать через ЕСИА https://dom.gosuslugi.ru/#!/main , можно направить письмом на адрес 241050, г. Брянск, ул. Трудовая, 1 или посетить ГЖИ и передать лично.
В инспекции предостерегли жителей от обращения на непроверенные частные ресурсы, в боты, неофициальные группы и так далее. Нередко под такими порталами и сервисами маскируются мошенники, которые пытаются выведать пароли и коды для доступа к личным данным и счетам.
Напоминаем, на сайте Брянской городской администрации размещен весь перечень контактов служб ЖКХ, аварийных диспетчерских и экстренных служб. По ссылке https://bga32.ru/contacts/telefony-avarijnyx-sluzhb/ можно уточнить информацию и обратиться в необходимую службу.
Фото: РИА «Стрела»