Найти в Дзене
Ридус

На границе России и Казахстана образовались очереди с грузами из Китая

Транспортная ситуация на границе Казахстана с Россией, связанная с импортом грузов из Китая, может значительно ухудшиться в связи с предстоящими праздничными днями в Китае, когда с 1 по 8 октября будут закрыты все пограничные пункты пропуска. Это приведет к еще большему числу грузовых автомобилей, ожидающих пересечения границы.

В настоящее время ситуацию осложняет проведение масштабных проверок на выявление серого импорта. Это может вызвать изменение маршрутных направлений и увеличение сроков доставки грузов через пункты пропуска между Китаем и Россией или Монголией. Таможенные службы уверяют, что препятствий для законных перевозок через границу нет, однако перевозчики сообщают о сложностях на пути транзита. Закрытие китайских пунктов пропуска в праздничные дни дополнительно усложнит логистическую ситуацию, и хотя железнодорожные пункты останутся открытыми, автомобильные маршруты через Казахстан ожидают задержки, передает «Коммерсант».

По состоянию на 1 октября, на казахстано-российской границе наблюдаются длительные очереди, особенно среди грузов с потенциально санкционными товарами.

Коммерческий директор компании AKFA Алексей Чернышев сообщает о многокилометровых очередях, которые образуются из-за усиленного контроля на границе.

Длительность досмотров варьируется в зависимости от характера груза, но в среднем недвижанные грузы проходят границу за три-пять дней. А вот российская сторона усилила свои проверки, что также влияет на скорость прохождения границы. Эксперты отмечают, что многие перевозчики вынуждены переключаться на альтернативные маршруты через другие пограничные пункты.

Некоторые перевозчики уже столкнулись с новыми проверками и задержками, особенно во время «золотой недели». Изменение таможенной политики Казахстана, направленное на более строгое соблюдение международных санкций, является основной причиной замедлений. В свою очередь, российские таможенные службы также усилили проверки, стараясь выявить недобросовестных перевозчиков и экспедиторов. Это приводит к увеличению временных затрат на каждом этапе перевозки, особенно в отношении грузов, связанных с возможными санкционными рисками.

На фоне всех этих проблем, важно обратить внимание на заявление федеральной службы, которая внесла ясность, объяснив, что существующие задержки у границы вызваны недобросовестными участниками внешнеэкономической деятельности, а не действиями таможенных органов. Тем не менее поток нейтральных грузов по-прежнему сталкивается с трудностями, связанными с высокой нагрузкой на цифровые системы и недостатком ресурсов.

Следует отметить значительное влияние закрытия Польшей границы с Белоруссией на логистику. Это блокировало подавляющую часть железнодорожных грузов из Китая в Европу и негативно сказалось на транзитных перевозках через Россию и Казахстан.

В заключение, эксперты прогнозируют, что ближе к середине октября вряд ли ситуация кардинально изменится. Однако, значительное внимание будет уделяться альтернативным маршрутам, что приведет к ужесточению контроля и потенциально увеличит сроки пересечения границ. Это отражает новую реальность, в которой ужесточение контроля и соблюдение международных санкций становятся нормой для транспортной отрасли.