В Елизовском районе завершилась защита «жизненных проектов» одиннадцатиклассников: будущее Камчатки – в руках молодых специалистов.
С 19 сентября в Елизовском районе прошла серия защит «жизненных проектов» для одиннадцатиклассников. В течение четырёх дней школьники представляли свои образовательно-профессиональные траектории, демонстрируя осознанный подход к выбору будущей профессии.
Этот значимый проект реализуется уже третий год, и Камчатский край стал вторым регионом в стране, где активно применяется проект социального воздействия в сфере образования с привлечением экспертов Высшей школы экономики. Мероприятия проходят в формате стендовой сессии: ученики наглядно представляют свои проекты на постерах, где детально отражены их сильные стороны, приобретённые навыки и чёткие планы на будущее профессиональное развитие.
На защитах старшеклассники уверенно заявили о своих стремлениях к осознанному выбору. Среди представленных профессий – военная служба, туризм, стоматология, таможенное дело, журналистика и логопедия. При составлении «жизненных проектов» одиннадцатиклассники уделяли особое внимание востребованности профессий на Камчатке, перспективам трудоустройства и возможностям построения успешной карьеры в регионе.
Варвара Савченко, ученица Елизовской средней школы № 7 имени О.Н. Мамченкова, поделилась своими амбициями: «Моя мечта – стать бизнес-аналитиком. Планирую учиться в Санкт-Петербурге, но твёрдо намерена вернуться на Камчатку, чтобы развивать это направление и обучать других. Благодаря проекту я смогла собрать все свои идеи в единый, чётко структурированный план».
Качество подготовки проектов оценивается экспертными комиссиями, в состав которых входят представители вузов, учреждений среднего профессионального образования, ведущие работодатели региона, общественные организации и успешные выпускники прошлых лет. Оценка проводится по строгим критериям, включающим исследовательскую проработку темы, реалистичность намеченных планов и общую готовность к их воплощению.
«Для ребят это уникальная возможность сфокусироваться на собственном будущем и более осознанно подойти к выбору профессии. Важно, что этот опыт формируется через живой диалог с экспертами и работодателями региона. Именно такие практики позволяют готовить молодых специалистов, которые будут востребованы на Камчатке и смогут вернуться сюда после обучения», — подчеркнула ведущий методист Камчатского учебно-методического центра Надежда Павленко.
Вячеслав Шестаков, также ученик 7-й школы, выбрал для себя путь служения через педагогику и богословие. «Мне близка идея просвещения людей, поэтому мой выбор профессии очевиден. Я пишу исследовательские проекты по истории и активно выступаю с ними», - рассказал Вячеслав, демонстрируя свою страсть к познанию.
Елизовские старшеклассники проявили не только глубокие знания, но и креативный подход к созданию «жизненных проектов», продемонстрировав искреннюю заинтересованность в определении своего профессионального пути. Проект помог им лучше понять специфику выбранных профессий и наметить дальнейший жизненный маршрут.
Основная цель проекта – повысить мотивацию подростков к продолжению обучения и построению успешной карьеры на Дальнем Востоке. Проект реализуется Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» при поддержке Министерства образования Камчатского края, НКО «Фонд развития городов» и ВЭБ.РФ.