История развития бытовой радиоаппаратуры полна различных разработок, которые неожиданно врывались на рынок, обещая большие перспективы, но по разным причинам не прижились. Вот про одну из модных веяний середины 50х годов хочу вам и рассказать.
Люди старшего поколения отлично помнят советские радиоприемники. На простеньких переносных ДВ-СВ радиоприемниках было две ручки всего: громкость и настройка. На радиоприемниках посерьезней типа ВЭФ уже была ручка тембра. Всеволновые радиоприемники второго класса и выше уже имели раздельную регулировку тембра: ВЧ и НЧ. Даже на самые крутые радиоприемники Высшего класса никто не ставил эквалайзер. Получается в 50х годах радиоприемники были круче чем в 80х?
Середина 50х годов пик развития ламповой радиоаппаратуры. Фирмы-производители практически грызутся за долю на рынке продаж, заманивая покупателей разными конкурентными преимуществами. Богато оформленный корпус и шикарная акустика уже было обычным делом.
Чем же привлечь избалованного покупателя?
В 1955 году специалистам фирмы GRUNDIG приходит идея установить на своих радиоприемниках многополосные регуляторы тембра. Причем не на одну модель, а на все.
Очередной ежегодный каталог начинается с пояснительной статьи, зачем нужен многополосный регулятор тембра.
Не все читатели канала шпрейхают по немецкий, поэтому кратко поясню смысл статьи: раньше пользователь был ограничен только двумя регуляторами тембра, только высоких и низких частот. Теперь же, благодаря разработке фирмы GRUNDIG, каждый радиослушатель превращается в звукорежиссера. В объемном звучании радиоприемники пользователь может двигать музыкантов по своему желанию, отдаляя или приближая музыкальные инструменты.
Дальше идет вся линейка моделей 1956 года.
В зарубежных каталогах редко указывалась цена на радиоаппаратуру, т.к. цены быстро менялись. Этот каталог приятное исключение-тут указаны все цены.
Как и положено, аппараты идут по возрастанию цены.
Это называется: "Листайте, пока позволяет кошелек".
Наверно обратили внимание, что к каждому приемнику идут дополнительные опции за 56 и 26 марок.
Название дополнительных опций весьма загадочное: " Hi-Fi космический звуковой излучатель и дистанционный дирижер".
Вот описание этих устройств:
По сути это ВЧ колонка объемного звучания и проводной пульт на 6 метров.
Ну а теперь поближе рассмотрим эти эквалайзеры
Сделано в одном стиле.
Стало любопытно, а насколько сложная схема используется в эквалайзере. Порывшись в инете нашел схему модели GRUNDIG 5490.
Вот узел регуляторов тембра поближе.
Как видим, обычные фильтры и регулятор громкости с хорошей тонкомпенсацией.
Радиоприемники с эквалайзером фирма GRUNDIG выпускала до начала 60х годов. С переходом на транзисторные приемники от эквалайзеров отказались.
Думаю, эту новинку GRUNDIG запатентовал, поэтому другие фирмы не поддержали это новшество. Так замечательная идея позабылась.
Мода на эквалайзеры вернулась в 80х годах. Тут уже и полос регулировки было 10-14 и глубина регулировки гораздо выше.
Увы, мода снова оказалась недолговечной-в начале 90х уже интерес к ним пропал.
Видимо права поговорка: "История развивается по спирали"
Листая каталоги GRUNDIG наткнулся на интересную статью 1968 года. Описывается торжественное отмечание дня рождения основателя фирмы, Макса Грюндига.
Высокие гости толкают заздравные речи в адрес именинника. Отмечают его огромный вклад в вывод немецкой радиопромышленности в мировое лидерство.
Через десять лет, Макс начинает призывать немецкие фирмы к объединению, чтобы выстоять перед натиском дешевой японской техники. Увы, никто его слушать не захотел. В 1984 году Макс Грюндиг продал фирму GRUNDIG. Своё решение он объяснил просто: "Не вижу перспектив развития отрасли".
Если статья была интересна, можете угостить автора чашечкой кофе, нажав здесь.
Загляните еще в ОГЛАВЛЕНИЕ канала, там много интересных и полезных статей.
Полная или частичная перепечатка статьи, без письменного разрешения автора, запрещена.