⚡️ Интересные факты о парке электрокаров в России
На середину 2025 года в нашей стране числились 65 183 батарейные машины (BEV), сообщил в своём телеграм-канале руководитель информационно-аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. Таким образом, доля электрокаров в автопарке РФ составила всего 0,14%.
Эксперт привёл и другие любопытные выдержки из свежего отчёта компании. Например, выяснилось, что больше половины (55%) аккумуляторных моделей в России — не старше трёх лет. Однако при этом каждый пятый электромобиль (20%) имеет возраст минимум десять лет.
Самая распространённая батарейная машина — Nissan Leaf (17,3 тысячи единиц, на фото). А поскольку их, в основном, импортируют из Японии в подержанном состоянии, то неудивительно, что 26% электрокаров в РФ отличаются правым расположением руля.
В последние годы бешеную популярность обрёл китайский Zeekr 001, который регулярно возглавляет рейтинги продаж новых электромобилей. Парк таких машин увеличился примерно до девяти тысяч единиц. Другой тренд — рост интереса к аккумуляторным моделям российской сборки (Evolute, «Москвич», «Амберавто» и т.д.). Общими усилиями такие машины преодолели планку в 7,5 тысячи штук.
Но есть и печальные новости. «Автостат» прогнозирует, что в 2025 году продажи электромобилей в России уменьшатся примерно на треть — до 11,5 тысячи единиц.
Напомним, ИЦ НТИ «Автонет» Московского политеха проводит масштабное исследование состояния и перспектив развития электротранспорта в России. Принять участие, оставив своё мнение, можно здесь.