Найти в Дзене
Ozon Business

Pinterest для бизнеса: как черпать идеи и зарабатывать

Оглавление

Pinterest обычно ассоциируется с местом, где ищут рецепты, идеи для ремонта и составляют мудборды. Однако на практике это не просто коллекция красивых картинок, а мощный инструмент, который может помочь бизнесу найти новых клиентов, выделиться на фоне конкурентов и увеличить продажи. Используя возможности площадки, компания окажется в поле зрения клиента ещё до того, как он начнёт сравнивать предложения.

Что такое Pinterest

Pinterest — это визуальная поисковая система. Люди заходят туда, чтобы «порыться» в идеях, например:

  • выбрать интерьер для спальни;
  • красиво сервировать стол;
  • придумать стиль съёмки для личного блога;
  • найти идеи для подарков.

Если ваш товар или услуга могут стать ответом на такой запрос — значит, вам сюда. Важный плюс: Pinterest остаётся бесплатным инструментом, который работает без ограничений для российских пользователей. Это значит, что любой предприниматель, независимо от бюджета, может использовать его для продвижения и поиска клиентов.

Люди ищут информацию, вводя запрос в строку поиска. Со временем Pinterest запоминает поисковые запросы и интересы пользователя, адаптируя главную ленту так, чтобы она показывала самые релевантные пины.

Главная страница на Pinterest отражает интересы и историю поиска конкретного пользователя
Главная страница на Pinterest отражает интересы и историю поиска конкретного пользователя

Пользователь Pinterest — исследователь: он ищет, сравнивает, сохраняет. Этим платформа отличается от многих соцсетей, куда приходят «поскроллить», где потребляют информацию и картинки пассивно и где сложнее «зацепить» человека.

Алгоритм также предлагает автоподсказки, отражающие популярные запросы
Алгоритм также предлагает автоподсказки, отражающие популярные запросы

А ещё Pinterest — позитивная и нетоксичная среда. Здесь нет споров и троллей, как на других платформах, и никто не выкладывает напоказ свою жизнь. Зато можно найти идеи и вдохновение.

На февраль 2025 года в Pinterest было 537 млн активных пользователей, причём популярность платформы постоянно растёт. Русскоязычных пользователей среди них 1,2 млн. На площадку приходят всё больше мужчин и представителей поколения Z. Аудитория мотивированная: 8 из 10 человек на Pinterest говорят, что открывают приложение, чтобы планировать покупки.

Словарь Pinterest: коротко о терминах, которые вам пригодятся

Пользователи, которых называют пиннерами, активно взаимодействуют с контентом. Они публикуют пины — изображения или видео. Эти пины работают как закладки и могут содержать описания с ключевыми словами, хештеги, ссылки на источники.

Какие форматы пинов есть:

  • видеопины — зацикленные видео;
  • карусели — до пяти изображений в одном пине;
  • подробные пины — содержат привязанную к картинкам информацию с сайта, например о наличии товара или ценах;
  • пин-коллекции — упрощают покупку похожих товаров;
  • пин-идеи — пошаговые руководства или коллекции;
  • пины с функцией «Опробовать» — с дополненной реальностью для виртуальной примерки.

Пиннеры могут репинить понравившийся контент — прикреплять чужие пины на свои доски, что похоже на репосты в социальных сетях. К каждому пину можно посмотреть количество лайков и почитать комментарии.

Кроме того, пользователи площадки создают доски — подборки, в которые можно сохранять, собирать и упорядочивать пины по определённым темам. Доски могут быть:

  • общими — для совместного добавления контента;
  • секретными — доступными только для создателя и приглашённых соавторов;
  • защищёнными — видны только создателю, но можно дать ссылку на конкретные пины.

Как бизнесу вдохновляться контентом на Pinterest

Для предпринимателей и маркетологов Pinterest — отличный инструмент для развития насмотренности, мониторинга конкурентов, развития продукта. Также он может стать источником идей для рекламных креативов. Рассказываем, как работать с Pinterest бизнесу.

Изучайте популярные категории

Самые популярные тематики на Pinterest: мода и красота, дизайн интерьера, хендмейд, еда и напитки, путешествия, садоводство, кулинария. Если ваш бизнес пересекается с этими областями, начните с них: это разовьёт насмотренность, расширит понимание сферы и тематики, в которых вы работаете.

Используйте поисковую строку и автоподсказки

Вводите интересующие запросы и обращайте внимание на автоподсказки, которые предлагает Pinterest. Подсказки указывают на то, что чаще всего ищут пользователи по этой теме. Используя такие же формулировки, вы сможете сделать работающее описание для своих публикаций.

-3

Обращайте внимание на похожие пины и подборки

Пролистывайте выдачу и нажимайте на отдельные пины, чтобы увидеть разделы «Похожие пины» и подборки, которые помогут углубиться в конкретный визуальный стиль или категорию. Платформа запоминает поисковые запросы и подстраивает ленту под интересы, постепенно наполняя аккаунт актуальными и полезными для вас идеями.

-4

Из аналитических отчётов вы можете узнать, когда интерес к тому или иному тренду начинает расти или убывать. Можно сравнивать до четырёх запросов на одном графике, чтобы понять, какой тренд сильнее и ярче.

Отдельных данных по России зачастую нет, но даже общая информация по миру или регионам (например, по Восточной Европе) поможет уловить большие тенденции.

Просматривайте отчёты Pinterest Predicts

Pinterest публикует ежегодные отчёты Pinterest Predicts, точность прогнозов в которых составляет около 80%. Такой отчёт можно использовать как путеводитель для бизнеса, источник идей или способ проверить и скорректировать курс.

-5

Как бизнесу использовать эти тренды:

  • Производитель мебели и декора может создавать коллекции с экологичными материалами и футуристическими элементами, например предметы из переработанного пластика.
  • Туристическое агентство может продвигать туры и активные путешествия в горы, противопоставляя их городской суете.
  • Магазин одежды и аксессуаров может внедрить в коллекции яркие и эклектичные модели, запустить кампанию с двойными образами для друзей и пар.

Отслеживайте цветовые тренды

Например, в 2025 году это Cherry Red (вишнёво-красный) и Butter Yellow (сливочно-жёлтый). Зная их, вы можете добавить товары в этих цветах или стилизовать фотосъёмку.

Обращайте внимание на популярные формы, узоры и мотивы

В последние годы на Pinterest популярны округлые ретроформы и эстетики cottage core (деревенский стиль), barbiecore (ярко-розовая «кукольная» эстетика), old money («старые деньги», благородная классика), wabi-sabi (японский минимализм).

Эти мотивы можно использовать в качестве ключевых слов в описании товаров, разнообразить с их помощью ассортимент или упаковку, применить во время фотосъёмки (фоны, позы, ракурсы, композиция, обработка) или для создания карточек с инфографикой на маркетплейсах.

Подписывайтесь на трендмейкеров (лидеров мнений)

Тренды на Pinterest часто задают крупные бренды, издатели и блогеры. Ищите и подписывайтесь на русскоязычных и англоязычных дизайнеров, декораторов и маркетологов, которые делятся вдохновением.

Как следить за конкурентами на Pinterest

  • Изучайте маркетинговую стратегию: что конкретно ваши конкуренты делают на этой платформе, зачем её используют. Подумайте, что из этого можете делать вы и что улучшить в своей стратегии.
  • Анализируйте пины и доски: какие форматы пинов используют конкуренты; как их планируют, сочетают и организуют; какие эмоциональные (любопытство, провокацию) и ценностные (отсылки к экологии, заботе о животных) крючки используют чаще. Анализ поможет выбрать и применить у себя лучшие практики.
  • Обращайте внимание на SEO-оптимизацию: какие ключевые слова конкуренты используют в описаниях пинов, на досках и в хештегах. Это позволит вам попадать в выдачу поиска чаще — и чаще получать целевые переходы.
  • Используйте поиск товаров «как из Pinterest» на маркетплейсах: так, добавление слова Pinterest к запросу помогает выявить товары, оформленные в стилистике, популярной на площадке. Вы увидите, какие продавцы уже активно используют визуальные тренды.
-6

Какие возможности Pinterest предоставляет бизнесу

Технически платформа похожа на соцсети: там много картинок, можно ставить лайки и комментировать пины, подписываться на лидеров мнений в интересующих вас темах. Рассмотрим подробнее, чем площадка может быть полезна бизнесу:

  • Показывает контент по интересам. Даже если у вас пока нет подписчиков, Pinterest может привести к вам новую аудиторию. Для этого можно использовать ключевые слова и хештеги.
  • Каждый пин может вести на сайт, лендинг или карточку товара, и фактически это возможность получать бесплатный трафик, причём потенциальные клиенты уже «тёплые».
  • Один удачный пин может работать месяцами и даже годами.
  • В умелых руках Pinterest становится удобным инструментом трендвотчинга (отслеживания трендов) и богатым источником вдохновения и идей — от оформления упаковки до фотосъёмки.

Какие инструменты есть внутри платформы


Полезная информация для бизнеса:

  • «Похожие» пины и подборки позволяют пользователю углубиться в тему и спустя пару-тройку переходов оказаться на вашей доске или в профиле (если алгоритм сочтёт, что вы попадаете в интересы).
  • Слова и хештеги, наложенный на картинку текст (заголовок) улучшат SEO и повысят вероятность, что вашу страницу найдут.
  • Можно размещать ссылки на внешние ресурсы, которые не вредят показам пина.
  • Пины индексируются в Google, что позволяет пользователям находить их через привычные поисковые запросы.
  • Трафик — просмотры ваших пинов и досок — не зависит от лайков или подписок, поэтому можно быстро и без дополнительных вложений выйти на целевую аудиторию.
  • «Объектив», доступный на мобильных устройствах, позволяет пользователям сфотографировать что-либо и найти соответствующий контент на Pinterest.

-7

Дополнительные возможности для бизнес-аккаунтов

Размещать контент в Pinterest можно бесплатно независимо от того, регистрировались вы как бизнес или нет. Но при этом для бизнес-аккаунтов предусмотрены дополнительные возможности (большинство из них бесплатные):

  • Опция Audience Insights (аналитика) показывает данные по интересам, демографии и вовлечению, благодаря которым предприниматель понимает, кто его смотрит, какие темы лучше заходят, когда делать публикации.
  • Вкладка «Магазин» показывает товары прямо в профиле, что сокращает путь до покупки.
  • Pinterest Trends (платформенный анализ трендов и запросов) и Pinterest Predicts (годовые прогнозы трендов) — помогают отслеживать изменение интереса к темам, планировать контент.
  • Если вы ведёте бизнес не в России, то можете также использовать рекламные пины — платное продвижение контента, которое позволит охватить больше людей, показать контент по интересам и ключевым словам.
  • Платная интеграция с американским сервисом Hootsuite позволяет управлять соцсетями с одной панели, планировать пины заранее. Hootsuite доступен в России только через посреднические сервисы, которые проводят платежи с помощью зарубежных карт.

Как завести бизнес-аккаунт

Есть два способа завести бизнес-аккаунт на Pinterest, оба бесплатные и занимают пару минут. Вы можете зарегистрироваться как бизнес или же превратить личный аккаунт в бизнес-профиль.

Чтобы зарегистрироваться как бизнес, надо:

  1. Открыть Pinterest.
  2. Нажать на кнопку «Регистрация» в правом верхнем углу и ввести необходимые данные.
  3. Нажать «Создать бесплатный бизнес-аккаунт» внизу анкеты.
-8
  1. Заполнить три блока анкеты.
-9

Чтобы превратить личный аккаунт в бизнес-профиль, надо:

  1. Открыть Pinterest.
  2. Войти в свой личный аккаунт в правом верхнем углу.
  3. Щёлкнуть по ссылке «Перейти на бизнес-аккаунт».
-10
  1. Заполнить три короткие анкеты — такие же, как при регистрации бизнес-профиля.

На финальной стадии платформа предложит вам создать новый пин или заполнить профиль бренда.

Как использовать Pinterest, чтобы он приносил пользу

Мы рассмотрели инструменты Pinterest и разобрались с тем, как настроить бизнес-аккаунт. Финализируем, как извлечь максимум пользы от присутствия бизнеса на площадке.

  • Создайте бизнес-аккаунт Pinterest

Это позволит вам получить доступ к аналитике, настроить вкладку «Магазин», поставить ссылку на сайт в профиле.

  • Создайте эффективную маркетинговую стратегию для Pinterest

Определите цели по системе SMART: конкретные, измеримые, реалистичные, значимые и ограниченные по времени. Проанализируйте интересы вашей аудитории и активность конкурентов — так вы поймёте, чем можно выделиться.

  • Читайте Pinterest Business Blog

В официальном блоге для бизнеса Pinterest публикует кейсы, тренды и советы по продвижению. Блог англоязычный — материалы можно читать в оригинале или использовать онлайн-переводчики.

  • Продвигайте свой Pinterest-профиль

Добавьте ссылку на профиль в раздел контактов на сайте, укажите её в подписи к письмам. Анонсируйте бизнес-аккаунт в других соцсетях и делитесь обновлениями из Pinterest в email-рассылках.

  • Оценивайте перспективность трендов

Выбирайте те, которые соответствуют вашей целевой аудитории, нише и позиционированию бренда. Анализируйте повторяемость, сезонность, универсальность и долгосрочную ценность тренда.

Предлагаем простой чек-лист для самопроверки.

-11

Заключение

Pinterest помогает бизнесу привлекать новых клиентов и увеличивать продажи благодаря красочным и интересным картинкам, которые пользователи сохраняют и пересматривают. Здесь можно продвигать свой бренд и повышать его узнаваемость, мониторить конкурентов и искать вдохновение для рекламных креативов, находить целевую аудиторию и направлять людей на свой сайт или магазин.

Pinterest работает как поисковик для идей, а значит, помогает людям найти ваш продукт или услугу. Главное — изучить инструментарий и тренды, составить стратегию работы на этой площадке и двигаться по плану.

-12

Перейти на сайт