Вместо первородного ужаса, захватившего сознание, в голове возникла кристальная ясность. Я инстинктивно отскочил назад, чтобы хоть как-то увеличить дистанцию, довернул ствол автомата прямо в раскрытую пасть и нажал на спусковой крючок.
АКСУ настырно толкнул отдачей в плечо. Сухой треск разорвал помещение, а пред глазами мелькнули редкие проблески пламени и искорки догорающего пороха. Пули вошли в раззявленную пасть, сколов несколько клыков. Монстр взвизгнул прямо в полёте. Я только и успел, что резко отклониться влево, когда огромная туша пролетела мимо меня, больно хлестнув по ноге безжизненной лапой.
Чудище с глухим треском врезалось в стену. От мощного удара с потолка посыпалась штукатурка. Огромная туша распласталась на полу, не подавая признаков жизни.
Я даже не понял, что именно произошло, но был чертовски рад тому, что побрякушка пришла на помощь.
– Тохан, там ещё!
Я бросил быстрый взгляд в сторону груды обезображенных тел, из-за которых поднимались новые бесы.
Я недолго думая направил в их сторону ствол и нажал на спусковой крючок. Автомат настырно запрыгал в руках. Пули ударили в чёрные тела, вырывая клочья плоти, шерсти и выбивая фонтанчики тёмной крови. По продуктовому отделу раздались истошные вопли и дикое рычание.
Один бес дёрнулся и исчез из поля видимости, видимо, скатившись на пол по куче трупов. Несколько остальных бросились врассыпную, зацепляя и опрокидывая своими лапами уцелевшие стеллажи.
В голове всё смешалось. Треск выстрелов, вопли неведомых зверюг, грохот опрокидываемых товаров.
– На выход, быстрей! – заорал Мезенцев, несколько раз выстрелив куда-то в темноту.
Автомат подпрыгнул в руках последний раз и затих. От патронника валил густой сизый дым, от которого начинало резать глаза. Кажется, я успел зацепить почти всех выскакивающих бесов, но такой беспорядочной стрельбы оказалось явно недостаточно, чтобы покончить с ними.
– Уходим!
Гарик вцепился в рукав куртки и резко дёрнул меня назад. Я не заставил себя долго упрашивать. Внезапно окрепшие ноги сами понесли меня прочь, в сторону отблесков фар Боливара.
«Патроны! – пронеслось в мозгу. – Сука, надо успеть поменять магазин!»
Пальцы уже скребли по пластику рожка, нащупывая защёлку. Несколько раз хлопнул «Макаров», и за спиной раздался дикий визг подраненной твари. Я понятия не имел, что это за существа и откуда они взялись. Ясно только одно: надо выбраться из тёмного магазина на улицу как можно быстрее.
Мы влетели в только что оставленный зал. Пустой магазин отлетел куда-то в темноту, а я уже пытался на бегу достать новый из нагрудного кармана обдергайки.
– В сторону! – Мезенцев сильно толкнул меня в плечо.
Я, сбившись с шага и запнувшись одной ногой об другую, со всей силы врезался в один из стеллажей. На пол тут же посыпались опрокинутые товары. Я по инерции заскользил вдоль полок и чуть было не плюхнулся на задницу. В этот момент когти твари со скрежетом проскребли по бетону в том месте, где я только что стоял. Первый выскочивший за нами бес полностью вытянул огромные лапы, которые оказались намного длиннее, чем можно было представить. Двумя он вцепился в притолоку, а двумя другими пытался закогтить меня и отскочившего в другую сторону Гарика. Остальных пока не было видно. Может быть, полученные ранения пагубно сказались на их проворности, но размышлять над этим было абсолютно некогда.
Я, стараясь не допустить падения, стал перебирать ногами быстрее, пытаясь восстановить равновесие. В этот момент очередной удар когтистой лапы обрушил полки рядом со мной. В отблесках фар я видел трясущийся луч Гариковского фонарика.
Мезенцев тоже уходил от атаки, пятясь спиной вперёд вдоль кассовой стойки. Ловко увернувшись от выпада монстра, он вытянул перед собой пистолет и, словно замерев на какое-то мгновение, несколько раз выстрелил.
Зверюга издала короткий всхлип и мгновенно обмякла, рухнув вниз. Массивное тело с густой шерстью как раз придавило собой ещё одного выскакивающего гада.
Я наконец-то нащупал в кармане магазин и попытался тут же примкнуть его к оружию. Руки тряслись, колени дрожали, сердце билось так, словно собиралось вот-вот выпрыгнуть из груди. Но голова, после полученного разряда, заметно прояснилась. Впрочем, трясущийся магазин так и не хотел защёлкиваться.
– Я пустой! – крикнул Мезенцев. – Тохан, гаси их, чтоб тебя!
– Заряжаю!
Я посмотрел на автомат и только сейчас понял, что держу магазин обратной стороной. Пыхтя, как рыбацкая лодка, которую накачивают стройпомпой, я быстро перехватил рожок.
Руки продолжали трястись, отчего пластик бился об оружейную сталь, не желая попадать в разъём. Я даже не поднимал глаз, буквально физически ощущая стремительное приближение новых бесов. В голове была одна единственная мысль, что если я сейчас не возьму контроль над собственными руками, неведомые твари растерзают нас всех.
Осознание этого простого факта придало мне сил. Мозгу удалось как-то синхронизировать тряску рук между собой, и магазин в одну секунду встал на место. Я дослал патрон, резко бросив от себя затвор, как и говорил Мезенцев, после чего поднял взгляд.
По полу, переставляя лапы, как безумный краб-переросток, на меня неслась огромная тень. Выставленные вперёд клыки, направленные мне прямо в грудь, буквально светились в отблесках рассеянного света. Целиться было некогда, и я нажал на спуск. Раздался сухой треск, на мгновение заглушивший визги тварей, и пули ударили зверюгу в верхнюю часть тела, отчего она провернулась на месте и отскочила куда-то вбок, скрывшись из виду. Я бросил быстрый взгляд в сторону Мезенцева.
Тот пятился назад, тоже пытаясь вогнать в пистолет новый магазин. Он не видел, но по стене за кассовыми аппаратами, напоминая огромного паука, стремительно двигался бес.
– Гарик, от стены!– завопил я что было сил и дал очередь в мельтешащий контур.
Пули вгрызлись в лохматое чудовище. Облако мелкой кровяной взвеси окутало его, и туша с грохотом повалилась на пол, срывая с креплений небольшие полки и опрокидывая оборудование. А тем временем из проёма продуктового зала лезли всё новые и новые монстры.
Мезенцев развернулся и, пробуксовывая кроссовками на затёртом бетоне пола, рванул к выходу. Я последовал за ним. Два оставшихся стеллажа мы миновали с такой скоростью, что сознание даже не успело сообразить, как это произошло.
За спиной раздавался грохот опрокидываемых стеллажей и низкое утробное рычание нагоняющих зверей. Я понятия не имел, что это были за твари, но теперь точно знал, почему мы так и не встретили ни одного человека. Что бы здесь ни произошло, похоже, у жителей городка не было никаких шансов.
Гарик с разбегу влетел в дверной проём. Мне надо было преодолеть ещё несколько метров вдоль окна. Пробивающийся с улицы свет фар слепил глаза, и я отвернул голову, чтобы не потерять сейчас самую важную способность – видеть окружающее.
Казалось, весь магазин уже кишел монстрами. Они с грохотом опрокидывали стеллажи, разбрасывали товары и стремительно сокращали расстояние. Самая ближняя тварь, преследуя скрывавшегося Мезенцева, запрыгнула на простенок и выбросила лапу в темноту дверного проёма, норовя зацепить его, словно кошка, достающая из-под дивана любимую игрушку. Я на бегу направил в неё автомат и на секунду продавил спусковой крючок. Раздался спасительный треск, и громкий визг твари, которую по спине хлестнула короткая очередь. Существо дёрнулось и рухнуло на пол.
«Бей короткими очередями, – на удивление рассудительно заключил внутренний голос. – Последний магазин всё-таки…»
Я перепрыгнул через распластавшуюся тушу и выбил ногой пластиковую канистру, подпиравшую дверь. Старая, видимо, ещё советская, пружина тут же издала противное дребезжание и потянула за собой хлипкую преграду. В противоположном проёме виднелся контур Мезенцева с вытянутым пистолетом и фонарём.
– Быстрей, Тохан! – крикнул он.
Я, по инерции врезавшись плечом в стену тесного коридорчика, рванул к выходу. За спиной тварь с грохотом врезалась в полузакрывшуюся дверь. Раздался треск лопающихся досок и вылетающих косяков. Два раза хлопнул ПМ, и тесное пространство заполнилось ужасным воплем, от которого зазвенело в ушах. Но это было к лучшему. Похоже, раненый монстр заслонил собой проём, мешая остальным достать меня.
Я выскочил на улицу и спиной вперёд побежал к буханке. Ствол автомата смотрел в дверной проём. В отблеске фонаря было видно, как в коридорчике мечутся длинные когтистые лапы. Мезенцев пятился рядом, извергая поток отборной матерной брани.
– Что там за дерьмо?! – Вовка бежал навстречу с обрезом наготове.
– В машину! – я замахал рукой в сторону Боливара. – Надо валить! Тут твари! Монстры! Бесы!
– Чего?! – не понял Володя, сбавив шаг и вскинув курковку.
Я не знал, как ему объяснить. Впрочем, в следующую секунду в этом отпала всякая необходимость. Стёкла витрины со звоном разлетелась, и в свет фар вывалились мохнатые существа, осыпаемые фонтаном осколков.
«Дело дрянь, – всё так же спокойно заключил проснувшийся в голове голос. – Они сейчас разбегутся».
И действительно, словно уловив ход моих мыслей, звери припали к земле и бросились врассыпную, явно намереваясь обойти нас со всех сторон. На открытом пространстве они двигались очень быстро, напоминая больших мохнатых пауков. А я ненавидел пауков.
Понимая, что нельзя дать тварям обойти нас, я поднял автомат и, прильнув к прицельному приспособлению, направил оружие в чёрное ближайшее пятно. Громыхнула очередь, и калаш любезно ударил меня отдачей по скуле.
«Чёрт, предстоит ещё многому научиться», – подумал я, отметив, что тварь дёрнулась и, издав болезненный вой, резко сменила направление движения, отскочив к стене магазина.
– Я за руль! – крикнул Мезенцев. – Не подпускайте к машине!
Ещё раз хлопнул «Макаров», и утренние сумерки разорвал протяжный вой раненого беса. Подстреленная мной тварь запрыгнула на стену и за несколько секунд забралась наверх, скрывшись на крыше магазина. Остальные уже успели сделать небольшой полукруг, окружая нас.
Сумрак и туман по-прежню были на стороне тварей. Приходилось неистово крутить головой, чтобы понять, куда именно бежит каждая конкретная тварь. Но выхватить их взглядом в таком режиме было практически невозможно. Свет дешёвых фонариков растворялся в синеватой мгле, делая их практически бесполезными.
Мимо меня стремительно пролетел Мезенцев. Я продолжал пятиться, озираясь по сторонам, и только сейчас понял, что Вовка всё это время так и стоял напротив разлетевшейся витрины, видимо, тоже впав в ступор от неожиданности или нереальности всего происходящего. Но страшнее всего было то, что один из бесов, отскочивший немного в сторону, явно нацелился на него. Стрелять было нельзя, так как большая часть чёрного туловища торчала из-за Володькиной фигуры. Я уже хотел было крикнуть Бабаху, чтобы тот отскочил в сторону, но в этот момент тварь бросилась на него, распластав лапы и выдвинув вперёд клыки-копья.
Внутри меня что-то оборвалось. На какое-то мгновение в голове промелькнула мысль, что уже в следующую секунду неведомая зверюга убьёт друга, и это будет самой большой платой за легкомысленное, пьяное предложение поискать приключений. И тогда я точно не смогу себе этого простить.
Какой-то болезненный то ли крик, то ли писк почти вырвался из груди, но в этот момент Вовка, резко завалился на бок, словно его притянуло к земле какими-то невидимыми пружинами. Над очертаниями фигуры взмыл выставленный вверх обрез и тут же громыхнул дуплет в сопровождении яркой вспышки и клубов дыма. Пролетающий над Бабахом зверь, даже не успел взвизгнуть, плюхнувшись на землю бесформенным комком с раскинутыми лапами.
Не успел я толком ничего сообразить, как Володька уже перекатился по асфальту и резво вскочил на ноги, будто всю жизнь ходил в школу каскадёров.
Он резко вскинул обрез, прямо во время этого движения преломив стволы, и буквально ударил ружьём себя по плечу. Стреляные гильзы, оставляя за собой густой сизый след, полетели на асфальт, а Бабах уже тянул из патронташа новую пару патронов.
– А ну, подходи по одному, ёптить! – заорал он с такой силой и напором, словно собирался убить противников одним только криком.
В следующую секунду Вовка загнал оба патрона и защёлкнул ружьё. Я понятия не имел, что это сейчас было, но решил, что разбираться не самое подходящее время.
Из туманной синевы выскочил ещё один бес, пытаясь перехватить Мезенцева, почти добежавшего до буханки. Я направил автомат в сторону твари и выстрелил.
Пули чиркнули по асфальту и куснули гада за мохнатую лапу. Бес взвыл от боли и, перекувырнувшись через себя, изменил направление движения, поспешно скрываясь в тумане.
Гарик добежал до буханки и готов был схватиться за ручку водительской двери.
– Иди сюда! Сука! – орал Бабах, пятясь к Боливару и хлопая себя в грудь одной рукой, а второй держа оружие наготове.
Кажется, он уже мгновенно включился в ситуацию и взял её под контроль. Впрочем, как всегда.
Я бросил быстрый взгляд в сторону магазина. Из оконного проёма больше никто не лез. По стене стекали тёмные потоки крови подстреленного мной беса. Все выскочившие твари успели разбежаться и теперь могли напасть абсолютно с любой стороны.
Я развернулся и побежал к буханке. Гарик уже распахнул дверь, и в этот момент из тумана на него бросились два стремительно приближающихся чёрных пятна.
– Гарик, справа! – что было сил заорал я, поднимая к плечу автомат.
Читайте бесплатно, наслаждайтесь, делитесь с друзьями — я не торговец, я писатель. Но если решите поддержать мой борьбу с прокрастинацией и пустым холодильником — милости прошу на главную страницу, там есть волшебная кнопка «Поддержать автора»!
Подборка "Где-то во времени. Часть первая" целиком:
https://dzen.ru/suite/6f9c2eb4-9a0d-4a0d-bd8b-a59dfc56b8cd
Небольшая группа-междусобойчик с разговорами обо всём в ТГ:
t.me/AntohaIgroed