Найти в Дзене
ПроАвто

Современные китайские турбомоторы или простые 16 клапанные? Кто надежнее?

Двигатель 16 клапанный и турбинный двигатель
Двигатель 16 клапанный и турбинный двигатель

В китайских автомобилях с турбодвигателями для надежности и удобства ремонта часто используют алюминиевые блоки цилиндров с чугунными гильзами.

Особенности турбодвигателей китайских авто:

- Непосредственный впрыск топлива улучшает качество смеси и повышает эффективность сгорания.

- Цикл Миллера позволяет дольше держать впускной клапан открытым, снижая фактическую степень сжатия и увеличивая тепловую эффективность.

Рекомендации по эксплуатации таких двигателей:

1. Не разгоняйте двигатель до предельных оборотов на холодную, чтобы не изнашивать подшипники турбины, разогреть его обязательно надо.

2. Не глушите двигатель сразу после длительных поездок, чтобы масло и охлаждающая жидкость продолжали циркулировать в разогретой турбине.

3. Избегайте длительной работы на низких оборотах, чтобы не снижать эффективность и не ускорять износ.

Отзывы владельцев на Haval Jolion которые я нашел на форуме:

Некоторые владельцы отмечают рывки (пенки) при переключении передач и технические неполадки уже на 20 000 км.

Китайские производители заявляют ресурс двигателя в 240 000 км. Они также рекомендуют менять масло в роботизированных коробках каждые 60 000 км, что более прозрачно, чем у европейских, японских или корейских брендов. Китайцы не боятся говорить об этом прямо, что очень радует.

В начале 2000-х годов автомобили оснащались простыми бензиновыми и дизельными двигателями, которые отличались высокой надежностью и долговечностью при регулярном обслуживании. Ресурс таких моторов составлял 300-400 тысяч километров, за что их прозвали "миллионниками". В то время большинство массовых моделей оснащались атмосферными двигателями. Экологические стандарты были менее строгими, поэтому двигатели не были перегружены многочисленными катализаторами и при сравнительно невысокой степени сжатия обеспечивали достойные 70-80 лошадиных сил с литра объема. Эти двигатели часто не имели фазовращателей, прямого впрыска и других технологий, повышающих производительность, что делало их конструкцию максимально простой и надежной.

Среди недостатков можно выделить значительный вес двигателя и повышенный расход топлива, однако эти минусы компенсируются высокой надежностью и длительным сроком службы. Еще одно преимущество, которое станет особенно актуальным в ближайшее время, — простота конструкции этих двигателей. Их можно отремонтировать с помощью молотка и крепких слов практически в любом гаражном сервисе, в отличие от сложных турбированных двигателей нового поколения.

Для меня важно, чтобы ремонт двигателя был простым и доступным. В современных автомобилях, независимо от марки, уже не получится обойтись молотком и гаечным ключом. Однако такие машины отличаются экологичностью, экономичностью и легкостью. Это исключительно мое мнение.