В китайских автомобилях с турбодвигателями для надежности и удобства ремонта часто используют алюминиевые блоки цилиндров с чугунными гильзами.
Особенности турбодвигателей китайских авто:
- Непосредственный впрыск топлива улучшает качество смеси и повышает эффективность сгорания.
- Цикл Миллера позволяет дольше держать впускной клапан открытым, снижая фактическую степень сжатия и увеличивая тепловую эффективность.
Рекомендации по эксплуатации таких двигателей:
1. Не разгоняйте двигатель до предельных оборотов на холодную, чтобы не изнашивать подшипники турбины, разогреть его обязательно надо.
2. Не глушите двигатель сразу после длительных поездок, чтобы масло и охлаждающая жидкость продолжали циркулировать в разогретой турбине.
3. Избегайте длительной работы на низких оборотах, чтобы не снижать эффективность и не ускорять износ.
Отзывы владельцев на Haval Jolion которые я нашел на форуме:
Некоторые владельцы отмечают рывки (пенки) при переключении передач и технические неполадки уже на 20 000 км.
Китайские производители заявляют ресурс двигателя в 240 000 км. Они также рекомендуют менять масло в роботизированных коробках каждые 60 000 км, что более прозрачно, чем у европейских, японских или корейских брендов. Китайцы не боятся говорить об этом прямо, что очень радует.
В начале 2000-х годов автомобили оснащались простыми бензиновыми и дизельными двигателями, которые отличались высокой надежностью и долговечностью при регулярном обслуживании. Ресурс таких моторов составлял 300-400 тысяч километров, за что их прозвали "миллионниками". В то время большинство массовых моделей оснащались атмосферными двигателями. Экологические стандарты были менее строгими, поэтому двигатели не были перегружены многочисленными катализаторами и при сравнительно невысокой степени сжатия обеспечивали достойные 70-80 лошадиных сил с литра объема. Эти двигатели часто не имели фазовращателей, прямого впрыска и других технологий, повышающих производительность, что делало их конструкцию максимально простой и надежной.
Среди недостатков можно выделить значительный вес двигателя и повышенный расход топлива, однако эти минусы компенсируются высокой надежностью и длительным сроком службы. Еще одно преимущество, которое станет особенно актуальным в ближайшее время, — простота конструкции этих двигателей. Их можно отремонтировать с помощью молотка и крепких слов практически в любом гаражном сервисе, в отличие от сложных турбированных двигателей нового поколения.
Для меня важно, чтобы ремонт двигателя был простым и доступным. В современных автомобилях, независимо от марки, уже не получится обойтись молотком и гаечным ключом. Однако такие машины отличаются экологичностью, экономичностью и легкостью. Это исключительно мое мнение.