Итак, как я уже писала в ТГ, я стала заниматься метафорическими картами задолго до того, как они стали мейнстримом! На уроках литературы и русского языка в 5-м классе. Благо, на тот момент я уже была педагогом!
Дети мои, то есть - ученики, проглатывали их легко! С удовольствием и увлечением! Потому что гораздо приятнее было включать творческое воображение, чем читать догматические рекомендации в учебнике. Польза от картинок? Была! Развитие речи (обогащение словаря), умение выстраивать коммуникации и проч. Поэтому сегодня мы с вами тоже поиграем, друзья!
А задание будет следующим! В первой "карусели" (или "галерее" картинок), №№1-10, вы должны выбрать ту, которая отвечает вашему нынешнему состоянию, и написать в комментариях, почему? Видите ли вы на ней себя или только свои чувства? Пусть и не в полном объеме. Что вас зацепило на данной картинке. Что хотелось бы убрать или добавить?
Достаточно 5-7 развернутых предложений. Ну, или 10-12, как пойдет!
Во второй "карусели" собраны картинки, которые отражают будущее либо работу над собой. Они - условно-совершенные, потому что... никогда не знаешь, что будет являться для тебя идеальным завтра, послезавтра, через пять или даже десять лет! Короче, получается традиционная парочка изображений из серии "было-стало". И тоже с триггерами! Что добавить, что убрать, чтобы не раздражало! Допустим, сегодня я лопаю пирожные - по пять штук в один присест! А завтра - после работы над ошибками! - вижу себя стройной донельзя красавицей, которая эпитет "сладкий" относит только к речам.
Сладкие речи! Не более!
P.S. Вполне допустимо, что вторая "карусель" может быть в качестве вашей нынешней ситуации. А хочется вам того, что есть в первой!
Более того! Вас нынешних и будущих, то есть - таких, к каким вы стремитесь, может на картинках вообще не быть! Тогда просьба написать в комментариях, что вы чувствуете сейчас, а что хотелось бы? Какие краски вас будоражат, а какие - успокаивают? Какого цвета сегодня ваш внутренний мир? Или какого спектра цветов и оттенков? (Картинки для этого может и не быть - опишите словами).
Компромиссный вариант - к которому я приучила своих учеников! - писать ассоциативные цепочки! То есть - мыслеобразы, возникающие при виде картинки, через тире или запятую. И пару коротких предложений, как они связаны с вами. Спасибо!
Ну, как? Попробуем?