Найти в Дзене
На западе

За год безбилетники в Нью-Йорке лишили общественный транспорт заработка в $1 млрд. За автобус не платят 43% пассажиров, за метро - 10%

А у нас сегодня будет очередной репортаж о светлоликих и шибко порядочных обитателях Сияющего града на холме.

Пишет NYP:

Интересно, почему MTA (Управление пассажирского транспорта) Нью Йорка сталкивается с колоссальной дырой в бюджете в 800 миллионов долларов, несмотря на миллионы долларов, выделенные им государством?

Достаточно взглянуть на новый сенсационный отчет Комиссии по гражданскому бюджету о проблеме безбилетного проезда.

Бюджетный орган обнаружил, что в прошлом году агентство потеряло из- за безбилетников ошеломляющую сумму в 1 миллиард долларов .

И хотя убытки сейчас начинают снижаться , CBC, тем не менее, прогнозирует, что в этом году нахлебники обманут MTA на внушительную сумму в 900 миллионов долларов, если «положительные» тенденции сохранятся.

Цифры потерь от платы за проезд, предоставленные CBC, действительно шокируют — они намного превышают 700–800 миллионов долларов, которые MTA признает потерянными, и в три раза превышают сумму, исчезнувшую в 2019 году.

Это было за год до того, как разразился COVID, но вскоре после этого окружные прокуроры города решили прекратить преследование большинства случаев безбилетного проезда.

По данным отчета CBC, в среднем за каждую минуту в 2024 году люди бесплатно пользовались метро 330 раз, а автобусами — 710 раз.

Кстати, 1 миллиард долларов, потерянных в результате снижения платы за проезд, в два раза превышает прогнозируемый на этот год доход от взимания платы за проезд в условиях загруженности дорог: сократив количество бесплатных билетов до уровня 2019 года, MTA сможет отказаться от взимания платы за проезд в условиях загруженности дорог и все равно получить около 100 миллионов долларов.

Однако данные CBC показывают, что уровень уклонения от уплаты налогов начал расти задолго до пандемии COVID, а именно после того, как тогдашний окружной прокурор Манхэттена Сай Вэнс (обеспокоенный тем, что левые могут помешать его надеждам на переизбрание) в конце 2017 года положил начало безумию отказа от судебного преследования.

Вэнс делал вид, что возбуждать эти дела просто невыгодно, но это означало игнорировать огромные издержки: игнорирование необходимости платить за проезд поощряет гораздо худшее поведение во всей системе, поэтому его малодушное решение является основной причиной того, что метро и автобусы кажутся и остаются менее безопасными, чем десять лет назад.

Что характерно, статистика также показывает рост числа арестов в 2024 году (наконец-то!), что может объяснить, почему уровень уклонения от уплаты налогов снизился на 28% в метро и на 8% в автобусах в первом квартале этого года (по сравнению с первым кварталом 2024 года).

Тем не менее, 43% (почти половина!) всех пассажиров автобусов и 10% пассажиров метро не платят за проезд даже сейчас.