Последний раз мы погрузимся в мир аристократической интриг, переживаний и страстей. Премьера третьего и заключительном фильма саги уже не за горами, и я хочу вам раньше всех рассказать о великолепных драгоценностями, которые мы увидим. Ведь мы же это так лютим!
Те, кто давно следят за моим каналом, знают, как сильно я обожаю «Аббатство Даунтон». Этот сериал о жизни британской аристократической семьи и их слугах — совершенный шедевр, и равных ему просто нет. Очень скоро выйдет третий, заключительный фильм, который навсегда поставит точку в этой истории: «Аббатство Даунтон: Грандиозный финал».
Кроме искрометного юмора, потрясающих диалогов, интриг и прекрасной актерской игры, фильм силен и с эстетической стороны. Художниками и реквизиторами проделана огромная работа. Исторические сериалы — это всегда компромисс между яркой и привлекательной картинкой и исторической правдой. По «Аббатству Даунтон» можно изучать историю моды начала XX столетия.
А так как в центре семья аристократов, они носят много драгоценностей. И я писала о некоторых самых заметных. А теперь давайте узнаем секреты тиар, брошей, ожерелий, браслетов и так далее, которые нам только предстоит увидеть в новом фильме.
Многие ювелирные изделия в сериале и фильмах настоящие, это старинные украшения, чаще всего взятые напрокат в фирме Bentley & Skinner. Для заключительной части любимой истории художник по костюмам Анна Роббинс старалась создать нечто яркое и запоминающееся, грандиозное: «Было необходимо, чтобы этот финальный выход стал самой потрясающей демонстрацией тиар, брошей и ожерелий на сегодняшний день». Подбор украшений доверили Bentley & Skinner.
Согласно (совершенно секретному) протоколу съёмок, драгоценности не должны были находиться в замке Хайклер, где снималась большая часть «Аббатства Даунтон». Ценные исторические ювелирные изделия должны были не просто дополнять образ, а создавать его. Поэтому в первую очередь подобрали драгоценности и уже вокруг них строили костюм. «Вы практически начинаете разрабатывать костюм вокруг них. В этом и заключается суть работы с оригинальными украшениями — они либо идеальны, либо нет. Мы не работаем на заказ, мы ищем место для украшений, которым часто больше ста лет»: говорит Илиан Капсалис, генеральный директор Bentley & Skinner.
Тиара леди Эдит
Тиара леди Эдит с бахромой — роскошное украшение в эдвардианском стиле с переплетающимися геометрическими фигурами и одиннадцатью острыми перекладинами, каждая из которых увенчана бриллиантом европейской огранки. «Мы подумали, что она феноменально подойдет к её образу — очень утончённому и романтичному», — объясняет он. Более того, великолепие тиары очень подходит леди Эдит, которая стала маркизой Хексем после замужества с Берти Пелхэмом.
Тиара леди Грэнтем
Тиара леди Грэнтэм, бриллиантовая тиара в стиле Прекрасной эпохи, изготовленная около 1910 года, символизирует её положение во главе одной из самых влиятельных британских династий в фильме. Сочетание бриллиантов европейской огранки, огранки «старый рудник» и огранки «роза», оправленных в платину с центральным лиственным орнаментом, делает её «весьма внушительной и величественной [благодаря] её положению и высокому статусу», — говорит Капсалис.
Тиара леди Мэри
Тиара леди Мэри действительно подходит женщине, стремящейся перенести «Аббатство Даунтон» в новую эпоху — ключевой сюжетной линии третьего и последнего фильма Джулиана Феллоуза. «Это более современное украшение, из 1930-х годов», — поясняет Капсалис. «Видно, что оно более геометричное, более соответствует эпохе, более механистичное, более основательное», — говорит он о семи градуированных рядах бриллиантов квадратной и круглой огранки, у основания которых расположен центральный цветочный мотив, инкрустированный бриллиантами.
Как и многие тиары 30-х годов, дизайн в стиле ар-деко столь же практичен, сколь и роскошен: «Её можно разделить на части, носить как ожерелье, так и как брошь и серьги, что очень соответствовало эпохе».
Брошь для герцогини Эдит
Ещё один выделяющийся аксессуар — брошь в стиле ар-деко с кисточками из аквамарина и бриллиантов, разработанная Хеннелл в 1930-х годах. Роббинс описывает её как «потрясающую», в фильме её носит леди Эдит, и она напоминает о чрезвычайно популярной моде на аквамарин во время коронации короля Георга VI, когда он был главным камнем, который носила знать. «Это чрезвычайно важное украшение; оно очень, очень впечатляет», — говорит Капсалис, — в основном из-за его огромного размера: аквамарин весом 14,73 карата и 11,5 карата старинных бриллиантовых и переходных бриллиантов подвешены на аквамарине весом 66,02 карата. Капсалис добавляет: «Кроме того, это очень важное произведение британского мастерства». Хеннелл был одним из самых выдающихся ювелиров.
«Аббатство Даунтон» закончится навсегда? Это последний раз, когда мы можем любоваться всем этим великолепием? История будет закончена. Но Джулиан Феллоуз уже намекнул, что не исключает возможность снять приквел, а значит, надежда еще есть. Хотя лично я не очень люблю приквелы, да и вообще различные попытки выжать последние соки из успешного проекта. Иногда легенда должна остаться легендой. Но это только мое личное мнение.
А вы что думаете? Ждете фильм?
Подписывайтесь на мой канал об истории, чтобы не пропустить новые статьи! И спасибо вам за лайки!
А еще у меня теперь есть телеграм Королева в шоке, где можно не только следить за обновлениями канала, но и получить дозу еще большей красоты и интересных историй! Подписывайтесь :)