Часть вторая
В самом конце следующей недели, в дождливую и холодную пятницу, на территории фабрики появился огромный чёрный внедорожник. Он, словно блестящий жук, дополз почти до самой проходной, посигналил дремавшему охраннику, и тот встревоженно выскочил на улицу, не совсем понимая, в чём дело.
Вадим вышел из-за руля, поправил помятый дорогой пиджак и кивнул удивлённо пялившемуся на него Петру. Вадим со смехом бросил ему ключи и попросил отогнать машину на парковку.
— Если, конечно, не затруднит, — заметил он.
Пётр, всё ещё не веря своим глазам, поспешил выполнить его просьбу и так резко развернул машину, что едва не снёс шлагбаум вместе с воротами.
Вадим, ещё больше развеселившись, бодро сбежал по ступенькам крыльца и вошёл внутрь административного корпуса. Все, кто встречался ему на пути, застывали на месте и смотрели, открыв рот. А Вадим учтиво кланялся всем и каждому, при каждом поклоне поправляя мокрые от дождя волосы.
Он чувствовал себя неловко от каждого взгляда, от каждого слова в свою сторону, но при этом старался держаться с достоинством, как того и требовало его положение.
Уже поднявшись наверх, на третий этаж, он вдруг столкнулся в дверях с завхозом. И тот, узнав недавнего дворника, побледнел, как накрахмаленная скатерть.
— А вы что это тут делаете? — поинтересовался у него Вадим.
— Работаю, — выдавил из себя Евгений Павлович.
— Уже нет, — улыбнулся Вадим. — Вы уволены. Хорошего дня.
Он картинно поклонился и направился дальше, к просторному залу, где должна была пройти первая конференция с его участием. Нужно было решить, как действовать дальше, наметить стратегию развития, заключить контракты с новыми поставщиками. В общем, дел было много.
Вадим глубоко вдохнул, замер на несколько секунд и шагнул в переполненный зал. Он что-то шепнул встретившему его на входе гендиректору, своему старому другу Валентину, перекинулся парой слов с секретаршей Любой и прошествовал к длинному столу.
— Друзья мои! — провозгласил он, подняв обе руки, чтобы успокоить взволнованный своим появлением зал. — Минутку внимания. Как вам всем известно, предприятие переживает не лучшие времена. Можно, разумеется, всё списать на очередной кризис — в стране тяжёлая ситуация, люди уже не те, а кругом коррупция и произвол. Но это же всё ерунда! Настоящая проблема — в наших головах. Как там у классика про клозеты? Вот то-то и оно.
— Какие ещё клозеты? — шепнул кто-то. — Что он несёт?
— В общем, друзья мои, кризис и всё это — явление временное, — не обращая внимания на шёпот, продолжал Вадим. — А вот кризис духовный, увы, постоянный. Я и сам в этом убедился. Да-да, прямо здесь, в этом месте, и убедился. Хорошие люди, которые должны бы занимать руководящие должности, подчиняются каким-то недотёпам, даже — простите за прямоту — идиотам. И те, кто действительно приносит пользу, получают за это гроши, вдобавок ещё и страдают от незаслуженного презрения. Да вы хоть знаете, как тут относятся к дворникам? А к уборщикам? Не знаете. А вот я знаю.
Он посмотрел на ту самую девушку, которая в первый день заставляла его выбрасывать мусор. Лицо её стало багровым, будто морозный закат. Вадим улыбнулся и ослабил галстук.
— Ну, мы же не сможем, наверное, хорошо работать, если будем ненавидеть друг друга? — задал он риторический вопрос.
— А я думаю, надо всех разогнать, — предложил Валентин. — Хуже всё равно не будет. Кое-кто засиделся на своих местах, а вот тех, кто хорошо работал, надо бы повысить.
— Да, правильно, надо повысить, — поддержала его главный технолог. — Вот у нас, например, есть хорошая сотрудница — Нина. Прекрасный человек, просто золото. Я предлагаю её на должность завхоза.
Собравшиеся снова зашептались, а Вадим успокоил всех небрежным жестом.
— Я же, в свою очередь, предлагаю назначить на должность начальника охраны Петра Андреевича, — заявил он. — Вот на таких, как он, и держится предприятие. Да вы хоть знали, что он три раза рисковал жизнью, выгоняя с территории непрошеных гостей? Нет? Будете знать!
Совещание затянулось на несколько часов. Изрядно измученный, но довольный результатом, Вадим вышел через чёрный ход и несколько минут стоял неподвижно, подставив разгорячённое лицо холодному дождю.
— Поздравляю с повышением! — крикнул он вышедшему покурить Петру.
— С каким повышением? — удивлённо отозвался тот.
— С обыкновенным, — ухмыльнулся Вадим. — Как закончите, поднимайтесь на второй этаж, там вас ждут.
Он двинулся дальше и укрылся от дождя в той самой беседке, где в позапрошлый понедельник познакомился с Дашей. Ему вдруг снова захотелось увидеться и с ней, и с её мамой. Ведь в прошлый раз, когда он подвозил их домой, беседа их прервалась на самом интересном месте.
Вадим тогда попросил у Нины телефон, но так и не решился ей позвонить. Но сегодня, когда произошли такие перемены, не сделать этого было бы преступлением. Так что он, твёрдо решив позвонить, с нетерпением ждал вечера, чтобы лично поздравить Нину с повышением.
«Да, неплохая новость для выходного вечера», — мысленно усмехнулся Вадим и сладко потянулся.
***
— Ну что, Нина Владимировна, как на новой должности? — спросила Ирина Юрьевна, подсев к новому завхозу в буфете. — Не сложно?
— Да ничего, справляюсь, — улыбнулась Нина. — Прорвёмся.
— А с Вадимом как? — поинтересовалась технолог. — Серьёзно или так, интрижка?
Нина, чуть не подавившись, закашлялась и глотнула чаю.
— Пока непонятно, — буркнула она. — Да и вообще, это вроде как личное дело.
— Да ладно, ладно, — засмеялась Ирина Юрьевна. — Понятно, что личное, но всё-таки я за тебя рада, не то слово! Ты — молодец. Счастья тебе, большого женского счастья. Мне кажется, вы с Дашей заслужили его как никто другой.
Она доела свою порцию, взяла поднос и ушла. А Нина задумчиво смотрела в тарелку и глупо улыбалась.
Ведь Вадим накануне сделал ей предложение, а ещё хотел устроить сюрприз для всех, так что пришлось ей ещё два месяца держать их счастье в большом секрете.
***
Прошёл месяц. Фабрика «Сладкая сказка» начала преображаться. Были отремонтированы цеха, обновлено оборудование, заключены выгодные контракты с надёжными поставщиками. Атмосфера в коллективе тоже менялась — люди стали улыбаться чаще, работать с энтузиазмом.
Нина в новой должности справлялась отлично. Она знала каждого сотрудника, помнила их проблемы и старалась помочь. Евгения Павловича никто не вспоминал — оказалось, что он годами вымогал у людей деньги за молчание о мелких проступках, а работу спускал на подчинённых.
Пётр Андреевич на посту начальника охраны тоже показал себя с лучшей стороны. Он организовал строгий, но справедливый контроль, и воровство на складах прекратилось само собой.
А Вадим… Вадим влюбился. Влюбился так, как не влюблялся никогда. Нина покорила его своей добротой, искренностью, силой духа. А Даша стала для него почти родной дочерью.
— Знаешь, — сказал он как-то Нине, когда они сидели в той самой беседке, где всё началось, — я понял одну простую вещу. Успех приходит не от жёстких правил и железной руки. Он приходит от уважения к людям, от доброты и справедливости.
— Ты прав, — улыбнулась Нина, крепче сжимая его руку. — И я очень рада, что ты это понял.
Через два месяца, как и обещал Вадим, состоялась свадьба. Вся фабрика праздновала. Даша была в восторге — у неё наконец-то появился папа, который любил её так же сильно, как любил покойный отец.
А фабрика «Сладкая сказка» процветала. Потому что там, где есть любовь и уважение, там всегда будет успех.
И они жили долго и счастливо. Потому что сладкая сказка имеет право на счастливый конец.
КОНЕЦ.
Читать еще рассказ: Месть жены: украли деньги, потеряли всё.