Найти в Дзене
1МЕТР

«Умные» сервисы становятся новым стандартом комфорта в ЖК Москвы

«Умные» сервисы становятся новым стандартом комфорта в ЖК Москвы

🏢Жители столицы все чаще воспринимают «умные» технологии как часть комфорта в современных проектах и готовы доплачивать за их внедрение. Согласно исследованию девелоперской компании «Мангазея», более половины опрошенных выразили готовность увеличить бюджет на квартиру при условии наличия технологичных решений.

✅Главный фактор популярности таких систем — стремление к комфорту, безопасности и экономии времени. По словам руководителя проекта по продукту девелоперской компании «Мангазея» Ирины Цевелевой, «умные» технологии перестали быть уделом энтузиастов и фактически становятся новым стандартом комфорта. «Сегодня цифровизация внедряется не только в премиальных ЖК, где уровень сервиса задают технологии, но и в массовом сегменте. Эти решения помогают повысить безопасность, сократить расходы и упростить повседневные задачи жителей», — отметил эксперт.

Исследование показало, что москвичи готовы переплачивать за «умный» функционал, но лишь в том случае, если он реально улучшает качество жизни и имеет понятную сервисную концепцию. «Покупатели ожидают, что такие решения будут работать «из коробки» и не требуют сложного обслуживания», — поясняет Цевелева. Чаще всего речь идет о надбавке в пределах 5% от стоимости квартиры: такой вариант назвали 39,2% участников опроса. Каждый десятый готов заплатить до 10% сверху, а почти 4% согласны увеличить бюджет более чем на 10%. Для остальных наличие “умных” технологий не является определяющим фактором, но при сравнении проектов за схожую стоимость они сделают выбор в пользу умного дома.

Наибольший интерес у клиентов вызывают решения, напрямую влияющие на повседневный быт. В тройку лидеров вошли климат-контроль, «умное» управление квартирой и «умные» счетчики воды и электричества. При этом, как отмечает эксперт, жители становятся более требовательными к качеству технологий: важны удобные интерфейсы и надежная работа сервисов. В числе приоритетов москвичей — безопасность персональных данных (41,2%), простота установки и использования (17,6%), бесперебойная работа систем (13,7%) и интеграция устройств в единую экосистему «умного дома» (13,7%).

Помимо технологичных инженерных решений, горожане также хотят видеть в своих домах сервисы, упрощающее взаимодействие с обслуживающей организацией и входящие в цифровую инфраструктуру жилого комплекса. В первую очередь мобильное приложение для коммуникации с управляющей компанией, его выбрала почти половина опрошенных. Также востребованы «умные домофоны» с уведомлениями и видео на смартфоне — за них проголосовал каждый пятый, AI-ассистенты для решения бытовых задач, их выбрало 18% респондентов, и сервисы хранения посылок с уведомлениями о доставках (10%). Здесь основной драйвер — стремление к комфорту, безопасности и экономии времени, добавляет Цевелева.

Эксперт отмечает, что в ближайшие годы именно практичные и надежные сервисы будут определять конкурентоспособность новостроек. Для девелоперов это означает необходимость включать цифровую инфраструктуру в проекты на ранних стадиях, а для покупателей — возможность выбирать не просто квадратные метры, а удобную и безопасную цифровую среду.

👉 1МЕТР